Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 февраля 2014 г. N 5-2/15-14
Резолютивная часть решения вынесена 10.02.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.02.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "НовоМед" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителя Заказчика - Чебыкиной Е.Н. по доверенности, представителя от ООО "НовоМед" Шеркуновой Е.С. по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "НовоМед" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцев и игл (N 0130200002413003338), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно снизил цену договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцов и игл ООО "НовоМед", т.к. участник ООО "МФК Медфарма-Холдинг", предложивший вторую цену после победителя аукциона неправомерно претендовал на преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения.
Представители Заказчика, на заседании комиссии сообщили следующее:
Данное снижение произошло в связи с работой площадки ООО "РТС - тендер", которая при указании участником размещения заказа наличия товара российского происхождения, автоматически устанавливает данному участнику размещения заказа преференции в размере 15%.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, участника закупки пришла к следующему выводу:
Заказчиком 29.12.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0130200002413003338.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 220 818 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): поставка медицинских шприцев и игл.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
20 января 2014 года был проведен аукцион, в результате которого ООО "НовоМед" было признано победителем с ценой контракта 1 208 609 рублей 82 копеек.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинских шприцев и игл от 22 января 2014 года, все части заявок ООО "НовоМед" на участие в открытом аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
27 января 2014 г. Заказчиком был направлен проект гражданско - правового договора на поставку медицинских шприцев и игл с ценой, сниженной на 15 % в сумме 1 027 318 рублей 34 копейки. Данное снижение произошло в связи в установление в Информационной карте преимущества, устанавливаемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 120.
В соответствии с п. 31 раздела I Информационной карты аукционной документации Заказчик установил к участникам аукциона следующие требования:
1. |
Преимущества, устанавливаемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 120 |
Участникам размещения заказа на поставку товаров, являющихся предметом аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены Контракта в размере 15 процентов. В случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа. |
В соответствии с п. 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года N 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.
При подаче заявки на электронную площадку ООО "МФК "Медфарма - Холдинг" установил символ "v", который автоматически предоставляет преференции в размере 15 % при заключении гражданско - правового договора.
Победитель (ООО "НовоМед") не был заинтересован в том, чтобы при заключении гражданско - правового договора, цена гражданско - правового договора отличалась от цены, предложенной в заявке ООО "НовоМед".
По результатам открытого аукциона в электронной форме в адрес ООО "НовоМед" был направлен гражданско - правовой договор с ценой сниженной на 15 % (1 027 318 рублей 34 копейки).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года N 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный п. 3 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.
ООО "МФК "Медфарма - Холдинг" не имела преимуществ на заключение гражданско - правового договора с учетом преференции из-за того, что в заявке "МФК "Медфарма - Холдинг" были предложены товары как российского, так и иностранного производства.
Таким образом, жалоба ООО "НовоМед" признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года N 120, приказ утрачивал силу 31 декабря 2012 года.
Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана Заказчиком на основании недействующего законодательства.
На момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцов и игл (N 0130200002413003338) действовал иной нормативно - правовой документ, а именно Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N 221. Однако в соответствии с п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N 221, приказ утратил силу 31 декабря 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НовоМед" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 13 Закона о о размещении заказов..
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Л.Н. Тур
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 февраля 2014 г. N 5-2/15-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014