Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 декабря 2013 г. N 559-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области:
Климовой И.С. (доверенность N 8 от 19.04.2013года);
Бокаревой И.И. (доверенность N 4 от 09.01.2013года);
Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области:
Власова А.А. (доверенность N 3 от 09.01.2013 г.);
Дядиченко Е.Н. (доверенность N 15 от 09.01.2013 г.);.
рассмотрев жалобу ООО "Парагон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс 1 очереди)" (наружное электроснабжение) (номер извещения 0131200001013004854).,
у с т а н о в и л а:
09.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Парагон" (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее- Уполномоченный орган), заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс 1 очереди)" (наружное электроснабжение) (номер извещения 0131200001013004854) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отказа в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченный орган и Заказчик считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001013004854 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 12.11.2013 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 12 107 643 рублей.
В соответствии с пунктом 3.1.3 приказа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009 г. N 05 о/н "Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области" государственный заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, содержащее обязательные условия (требования) к поставляемым товарам, требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам, и иные показатели.
Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана документация об Аукционе. Данная документация была утверждена Заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими порядок размещения заказов в Воронежской области.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе является: Непредоставление в составе заявки сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п.п.б п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, абз. б пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. "18" раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены сведения о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара, а именно комплектная трансформаторная подстанция мощностью 1000-1250кВА, напряжением ВН 6-10 кВ, НН 0,4-0,6 кВ (п. 309 ЛСР 04-01-01) и т.д.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подпункт 3.2.4. пункта 3.2 раздела 1 документации об Аукционе устанавливает, какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в Аукционе, а именно:
3.2.4. Первая часть заявки на участие в аукционе на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное подпунктом а) пункта 3.2.3, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом а) пункта 3.2.3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное подпунктом а) пункта 3.2.3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.3.2.2. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены также в п. 18 раздела 1.2 Информационная карта документации об Аукционе.
Согласно пояснениям представителей Заказчика:
"Заявитель в первой части заявки не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе в части комплектной трансформаторной подстанции мощностью 1000-1250 кВА, напряжением ВН 6-10кВ, НН 0,4-0,6 кВ (п. 309 ЛСР 04-01-01).
Заявитель указал в своей заявке только согласие на выполнение работ в соответствии с документацией об Аукционе, при этом не указал конкретных показателей товаров и материалов и не дал согласие на выполнение работ эквивалентного товара, указанного в документации об Аукционе.
Документацией об Аукционе предусмотрена поставка комплектной трансформаторной подстанции мощностью 1000-1250 кВА, напряжением ВН 6-10кВ, НН 0,4-0,6 кВ.
По сведениям заводов-изготовителей комплектные трансформаторные подстанции могут быть номинальной мощностью 1000 кВа и 1250 кВа.
Заявитель должен был в составе первой части заявки указать конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным сметной документацией".
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии по причине отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Заявителю не усматривает.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
р е ш и л а:
Жалобу ООО "Парагон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс 1 очереди)" (наружное электроснабжение) (номер извещения 0131200001013004854) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.12.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
|
Д.Ю. Чушкин
Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 декабря 2013 г. N 559-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014