Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 января 2014 г. N 104
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Лашманов В.В. |
|
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Полякова В.П. |
|
председателя аукционной комиссии администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проектно Конструкторское Бюро "Барс" на действия аукционной комиссии администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Проектно Конструкторское Бюро "Барс" (далее также - ООО "ПКБ "Барс", заявитель) о нарушении Управлением муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в микрорайоне Галанино г. Городца Нижегородской области: 3-х этажного 36-квартирного жилого дома на участке N58, 3-х этажного 48-квартирного жилого дома на участке N70, 3-х этажного 43-квартирного жилого дома на участке N76, номер извещения 0332300002113000432 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Председатель аукционной комиссии администрации Городецкого муниципального района с доводами, изложенными в жалобе ООО "ПКБ "Барс", не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 27.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в микрорайоне Галанино г. Городца Нижегородской области: 3-х этажного 36-квартирного жилого дома на участке N58, 3-х этажного 48-квартирного жилого дома на участке N70, 3-х этажного 43-квартирного жилого дома на участке N76, номер извещения 0332300002113000432, и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступало Управление муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, являлось выполнение работ по капитальному строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в микрорайоне Галанино г. Городца Нижегородской области: 3-х этажного 36-квартирного жилого дома на участке N58, 3-х этажного 48-квартирного жилого дома на участке N70, 3-х этажного 43-квартирного жилого дома на участке N76.
Начальная (максимальная) цена контракта - 146 227 440,00 рублей.
2) Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок названный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу данного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникли после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Поскольку извещение N0332300002113000432 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в микрорайоне Галанино г. Городца Нижегородской области: 3-х этажного 36-квартирного жилого дома на участке N58, 3-х этажного 48-квартирного жилого дома на участке N70, 3-х этажного 43-квартирного жилого дома на участке N76, размещено на официальном сайте до вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок, отношения, связанные с размещением названного заказа регулируется законодательством о размещении заказов.
3) В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Требования к формированию лотов Законом о размещении заказов не установлены, выделение лотов при проведении торгов регламентировано статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Следовательно, объединение в один лот технологически и функционально связанных между собой услуг допустимо при условии отсутствия ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением N0332300002113000432 от 27.12.2013 предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в микрорайоне Галанино г. Городца Нижегородской области: 3-х этажного 36-квартирного жилого дома на участке N58, 3-х этажного 48-квартирного жилого дома на участке N70, 3-х этажного 43-квартирного жилого дома на участке N76.
Приложениями NN 1,2,3 к документации об открытом аукционе установлен перечень работ, товаров (материалов), используемых при выполнении таких работ. Например, устройство дорог и тротуаров, озеленение прилегающей территории, устройство детской площадки, монтаж пожаро-охранной сигнализации, устройство сетей газоснабжения, водоснабжения и канализации, электроснабжения, работы по устройству радио и телекамуникационных сетей и др. При осуществлении названных работ участникам необходимо использовать соответствующие товары (материалы), указанные в пункте 3.4.4 раздела 2 документации и других приложениях.
Анализ документации названного аукциона показал, что рассматриваемые работы и товары, необходимые при их проведении, технологически и функционально связаны с объектами капитального строительства - жилыми домами, строительство которых является предметом рассматриваемого аукциона.
При этом в рассматриваемой документации отсутствует ограничение на привлечение субподрядчиков.
Так, согласно пункту 4.5 раздела 4 проекта муниципального контракта для выполнения работ по контракту Подрядчик вправе в части, не противоречащей условиям контракта, проектно- сметной документации и указаниям Заказчика, самостоятельно определять способы исполнения Контракта.
Таким образом, подрядчик при осуществлении работ по контракту вправе привлечь сторонние организации, имеющие соответствующие разрешения и допуски к отдельным видам работ, в том числе для работ с использованием тех или иных товаров.
Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции между участниками торгов в рассматриваемом случае.
Следовательно жалоба ООО "ПКБ "Барс" признается необоснованной.
4) 21.01.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N0332300002113000432-1 от 21.01.2014.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, что также является подтверждением отсутствия ограничения количества участников размещения рассматриваемого заказа. В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6631102, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, остальные участники допущены к участию в аукционе.
24.01.2014 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Какие-либо нарушения при проведении данных процедур не установлены.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 22 статьи 99, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПКБ "Барс" о нарушении Управлением муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в микрорайоне Галанино г. Городца Нижегородской области: 3-х этажного 36-квартирного жилого дома на участке N58, 3-х этажного 48-квартирного жилого дома на участке N70, 3-х этажного 43-квартирного жилого дома на участке N76, номер извещения 0332300002113000432, необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
В.В. Лашманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 января 2014 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014