Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 февраля 2014 г. N 120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Лашманов В.В. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Тиминой А.Н. |
|
Администрации г.Дзержинска Нижегородской области (доверенность N25, от 13.01.2014), |
- Богданова И.О. |
|
представителя ООО "Городская служба механизации" (доверенность N20 от 31.12.2013), |
- Самойлова А.П. |
- |
представителя ООО "Городская служба механизации" (доверенность N19 от 31.12.2013), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская служба механизации" на действия аукционной комиссии администрации г.Дзержинска Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Городская служба механизации" (далее также - ООО "Городская служба механизации", заявитель) о нарушении аукционной комиссией администрации г.Дзержинск Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации сетей наружного освещения городского округа г.Дзержинск в 2014 году (N748-ЭА-13-АС), номер извещения 0132300001713000725 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации г.Дзержинск Нижегородской области при повторном рассмотрении заявок участников неправомерно признала победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Павловоэнерго", что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Городская служба механизации" поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель администрации г.Дзержинска с доводами, изложенными в жалобе ООО "Городская служба механизации", не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 05.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации сетей наружного освещения городского округа г.Дзержинск в 2014 году (N748-ЭА-13-АС), номер извещения 0132300001713000725, и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступало МБУ "Город", уполномоченным органом являлась администрация г.Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ - Информационные технологии".
Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, являлось выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации сетей наружного освещения городского округа г.Дзержинск в 2014 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 999 336,83 рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок названный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу данного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникли после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Поскольку извещение N 0132300001713000725 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации сетей наружного освещения городского округа г.Дзержинск в 2014 году (N748-ЭА-13-АС), размещено на официальном сайте до вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок, отношения, связанные с размещением названного заказа регулируется законодательством о размещении заказов.
2) 27.12.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N0132300001713000725-1 от 27.12.2013.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки. В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1 и 3, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрение второй части заявки единственного участника открытого аукциона в электронной форме состоялось 27.12.2013. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе N0132300001713000725-2 от 27.12.2013, согласно которому победителем в проведении открытого аукциона признано ООО "Павловоэнерго" (заявка N 2).
3) 14.01.2014 состоялось заседание Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Управдом" - исполнительного органа ООО "Городская служба механизации" о нарушении аукционной комиссией администрации г.Дзержинск Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации сетей наружного освещения городского округа г.Дзержинск в 2014 году (N748-ЭА-13-АС), номер извещения 0132300001713000725, по результатам которой жалоба ООО "Городская служба механизации" признана обоснованной, аукционной комиссии администрации г.Дзержинска и оператору электронной площадки выдано предписание от 14.01.2014 N1455-ФАС52-КТ-41.9-09/12-14(645-АС) об отмене протоколов, составленных такой комиссией в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме, и повторного проведения аукционных процедур начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении комиссии Нижегородского УФАС России N 1455-ФАС52-КТ-41.9-09/12-14(645-АС) от 14.01.2014, и об обеспечении такой возможности со стороны оператора торгов.
23.01.2014 во исполнение предписания аукционной комиссией повторно рассмотрены заявки участников размещения заказа поданных под NN 1,2 и 3 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.01.2014 N0132300001713000725-4). Согласно названному протоколу аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, подавших заявки под N 1 (ООО "Городская служба механизации") и N 2.
27.01.2014 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой составлен протокол от 27.01.2014 N0132300001713000725-2. Согласно названному протоколу, последнее предложение ценовое предложение поступило от ООО "Павловоэнерго" (заявка N 2) с ценой 10 559 416,43.
В тот же день состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе N0132300001713000725-6 от 27.01.2014, согласно которому победителем в проведении открытого аукциона признано ООО "Павловоэнерго" с предложением по цене контракта 10 559 416,43.
Каких-либо нарушений при проведении указанных процедур Комиссией не установлено.
Довод заявителя о наличии в заявке победителя аукциона - ООО "Павловоэнерго" -недостоверных сведений относительно товаров, предполагаемых к использованию, признается несостоятельным, так как представленное письмо ООО "НИЛЕД" исх. N74/107 от 30.01.2014, являющегося одним из производителей линейной арматуры для самонесущих изолированных проводов, не может являться достаточным доказательством такой недостоверности, так как на рынке подобных товаров данная компания не является единственным производителем такой продукции. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Городская служба механизации".
4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Допущенные аукционной комиссией нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, однако, учитывая факт выдачи Комиссией Нижегородского УФАС России предписания N 1455-ФАС52-КТ-41.9-09/12-14(645-АС) от 14.01.2014, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи повторного предписания в рассматриваемом случае.
Вместе с этим, принимая во внимание, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ - Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 22 статьи 99, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Городская служба механизации" о нарушении аукционной комиссией администрации г.Дзержинск Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации сетей наружного освещения городского округа г.Дзержинск в 2014 году (N748-ЭА-13-АС), номер извещения 0132300001713000725, необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
В.В. Лашманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 февраля 2014 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014