Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 февраля 2014 г. N 66
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - <_> (доверенность от 06.02.2014 г. N 127), <_> (доверенность от 06.02.2014 г. N 126), <_> (доверенность от 06.02.2014 г. N 128); членов аукционной комиссии - <_>, <_.>; представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЗБСМ МК-162" (далее - ООО "ЗБСМ МК-162", заявитель) - <_.> (доверенность от 06.02.2014 г. N 31), <_.> (доверенность от 05.02.2014 г. N 39), <_.> (доверенность от 05.02.2014 г. N 25),
рассмотрев жалобу ООО "ЗБСМ МК-162" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗБСМ МК-162" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Капитальный ремонт автомобильной дороги М -55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 57+700 - км 64+000 в Иркутской области" (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе, так как характеристики материала "габионные сетчатые изделия" представлены в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиями ГОСТ 52132-2003 "Изделия из сетки для габионных конструкций", а также ГОСТ 51285-99 "Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций".
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает жалобу ООО "ЗБСМ МК-162" необоснованной, указывает, что при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 6 - ООО "ЗБСМ МК-162" аукционной комиссией установлено, что конкретные показатели предлагаемого к использованию материала отсутствуют, а именно по материалу "Габионные сетчатые изделия (ГСИ) 2.0*1.0*1.0(м); 2.0*1.0*0,5(м); 1,5*1.0*1.0(м)" заявителем не указаны конкретные показатели для проволоки обвязки и стяжки диаметром 2,2 мм.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 28.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0334100007513000213 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М -55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 57+700 - км 64+000 в Иркутской области" (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу N 12/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100007513000213 от 27.01.2014 г. на участие в открытом аукционе было подано 6 заявок от участников размещения заказа. Участнику размещения заказа с порядковым номером 6 - ООО "ЗБСМ МК-162" отказано в допуске к участию в открытом аукционе. В качестве причины отказа указано следующее:
"В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
1) В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию материала, а именно:
- по материалу "Габионные сетчатые изделия (ГСИ) 2.0*1.0*1.0(м); 2.0*1.0*0,5(м); 1,5*1.0*1.0(м)" отсутствуют показатели для проволоки обвязки и стяжки диаметром 2,2 мм и 3,4 мм".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
Требования к товарам (материалам), которые должны быть использованы при выполнении работ, установлены в Приложении N 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ).
Изучив Приложение N 5 к документации об открытом аукционе, первую часть заявки на участие в открытом аукционе ООО "ЗБСМ МК-162", Комиссия установила, что по позиции "Габинные сетчатые изделия" (ГСИ) заявителем представлены конкретные показатели в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе.
Кроме того, заказчиком не установлены требованиям об указании конкретных показателей проволоки кромки и проволоки обвязки и стяжки.
Ссылка заказчика и его представителей на то, что в характеристиках габинных сетчатых изделий имеется указание на то, что качественные и функциональные характеристики ГСИ должны соответствовать требованиям ГОСТ 52132-2003 и должны быть изготовлены из сетки в соответствии с требованиями ГОСТ 51285-99, в которых и указаны требования к проволоки кромки и проволоки обвязки и стяжки, является несостоятельной, поскольку требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ должны указываться именно в документации об открытом аукционе.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу представителем заказчика заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы копии письма от ООО "Габионы Маккаферри СНГ", в котором заместителем технического директора общества дана оценка показателям габионных сетчатых изделий, предложенных ООО "ЗБСМ МК-162".
Комиссией отклонено вышеуказанное ходатайство в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия заместителя технического директора на подписание такого рода документов от имени ООО "Габионы Маккаферри СНГ".
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе допустила нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отказав заявителю по причине отсутствия в заявке конкретных показателей проволоки обвязки и стяжки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО "ЗБСМ МК-162" не указан конкретный показатель предельного отклонения высоты ГСИ размеров, указанный в таблице 1 позиции "Габинные сетчатые изделия".
Установленное Комиссией антимонопольного органа несоответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией не отражено.
Присутствующие на рассмотрении жалобы члены аукционной комиссии пояснили, что сочли дважды указанный показатель "длина" предельного отклонения с разными значениями за опечатку, посчитав, что под показателем длина со значением +2% участник размещения заказа с порядковым номером 6 предполагал высоту предельного отклонения. Также члены аукционной комиссии указали, что посчитали данное несоответствие незначительным.
Однако, Комиссия полагает, что указание показателя "длины +2%" вместо "высота +2%" является несоответствием заявки требованиям документации об открытом аукционе, а также требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, следовательно, в силу ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ подлежит отклонения от участия в открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 2 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке (ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ).
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией 31.01.2014 г., по итогам которой аукционной комиссией оформлен протокол N 12/Р-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Требования, предусмотренные ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, при оформлении протокола подведения итогов открытого аукциона аукционной комиссией соблюдены.
При этом, в п. 7 вышеуказанного протокола содержится информация о том, что аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, так как подана только одна заявка и только одна заявка на участие в аукционе признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, как указывалось ранее, согласно протоколу N 12/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100007513000213 от 27.01.2014 г. на участие подано шесть заявок на участие в открытом аукционе от участников размещения заказа, из которых два участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.01.2014 г. минимальное предложение о цене контракта сделано только одним участником размещения заказа с порядковым номером 5, который в последующем при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией признан соответствующим требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при оформлении протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.01.2014 г. аукционной комиссией допущена техническая ошибка.
В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной формы, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗБСМ МК-162" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 4,5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 февраля 2014 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014