Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 февраля 2014 г. N 0072
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
при участии представителей заявителя - ОАО "Авиакомпания "Ангара" _(доверенность N А/15-14/11 от 20.01.2014 г.), _(доверенность N А/15-14/21 от 10.02.2014 г.)_(доверенность N А/15-14/21 от 10.02.2014 г.); представителя Заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Иркутская база авиационной охраны лесов" _ (Приказ о назначении на должность начальника ОГБУ "Иркутская Авиабаза"); представителей Уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области (Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области) - _ (доверенность N 20 от 10.02.2014 г.), _. (доверенность N 19 от 10.02.2014 г.); представителя - Восточно-Сибирского межрегионального управления федерального агентства воздушного транспорта Росавиации -_ (доверенность от 10.02.2014 г.); представителей - НОУ Иркутский УАЦ ДОСААФ_ (доверенность N 11 от 10.02.2014 г.),_ (начальник НОУ Иркутский УАЦ ДОСААФ России); представителя - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта _ (удостоверение ТУ N 00095),
рассмотрев жалобу ОАО "Авиакомпания "Ангара" (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области) (далее - Уполномоченный орган, Министерство) на оказание авиационных услуг, для осуществления ОГБУ "Иркутская авиабаза" (далее - Заказчик) тренировочных полетов лётчиков наблюдателей и тренировочных прыжков парашютистов-пожарных (реестровый N 0134200000113009419) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), , Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
04.02.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества. Доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям аукционной комиссии, которые нарушают права и законные интересы Общества.
Согласно доводам жалобы Общества аукционной комиссией был неправомерно определен победитель открытого аукциона НОУ Иркутский УАЦ ДОСААФ России, так как вторая часть заявки победителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Уполномоченным органом, Заказчиком письменных возражений не представлено.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, установила следующее.
25.12.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение, аукционная документация (реестровый N 0134200000113009419) на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг, для осуществления ОГБУ "Иркутская авиабаза" тренировочных полетов лётчиков наблюдателей и тренировочных прыжков парашютистов-пожарных.
Согласно части 14 Информационной карты открытого аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии действующего сертификата эксплуатанта на авиационные работы.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в составе второй части заявки заявителя данный сертификат, выданный Министерством транспорта РФ, приложен. У НОУ Иркутский УАЦ ДОСААФ России (далее - победитель) сертификат отсутствовал. Однако, победитель в составе второй части заявки представил разрешение на осуществление авиационных работ, выданное Общероссийской общественно - государственной организацией "Добровольное общество содействие армии. Авиации и флоту России" (ДОСААФ России). Данное разрешение не является сертификатом. Представление его в составе второй части заявки противоречит положению части 14 информационной карты документации об открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено условие при котором вторая часть заявки участника открытого аукциона должна быть отклонена аукционной комиссией, а именно в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании изложенного, аукционная комиссия Министерства должна была отклонить вторую часть заявки победителя как несоответствующую положениям аукционной документации. Однако, в нарушение вышеназванных норм данная заявка была допущена.
Руководствуясь ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе; ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Иркутского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Авиакомпания "Ангара" обоснованной.
2. Признать членов аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушившими часть 2, пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Аукционной комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов.
4. Провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок с учетом решения Иркутского УФАС России.
5. Оператору электронной (торговой) площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
6. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 февраля 2014 г. N 0072
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014