Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 января 2014 г. N 40
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителей ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Иркутской области" **** представителей ОСАО "Ингосстрах" филиал в г. Иркутске **** рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" филиал в г. Иркутске, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ОСАО "Ингосстрах" филиал в г. Иркутске (далее заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Иркутской области" (далее ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Иркутской области", заказчик), связанные с объявлением открытого конкурса (Nизвещения 0834100000213000211) по выбору страховой организации на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Иркутской области" (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель считает, что заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки, нарушающие законодательство о размещении заказов, и ограничивающие конкуренцию между участниками открытого конкурса. К ним относится подкритерий, установленный подпунктом 2 пункта 26 конкурсной документации: "размер уставного капитала участника размещения заказа" максимальное количество баллов - 18; до 3 млрд. руб. - 3 балла; 3-5 млрд. руб. (включительно) - 6 баллов; 5-7 млрд.руб. (включительно) - 9 баллов; 7-9 млрд. руб. (включительно) - 12 баллов; 9-11 млрд.руб. (включительно) - 15 баллов; более 11 млрд. руб. - 18 баллов. Заявитель считает, что величина уставного капитала участника не может свидетельствовать о квалификации участника конкурса, уровне его деловой репутации, наличия у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта. Установление такого критерия предоставляет необоснованные преимущества для страховых компаний, имеющих уставной капитал более 3 млрд. рублей и ограничивает круг потенциальных участников конкурса, которые могут набрать достаточное количество баллов для победы в конкурсе. Также заявитель указывает, что подпунктом 4 пункта 26 конкурсной документации установлен подкритерий "размер чистой прибыли участника за предыдущий завершенный отчетный период (2012 год)", максимальное количество баллов - 15 и присваивается заявке с наибольшим размером чистой прибыли, указанной участником по данным бухгалтерской отчетности (форма 2-страховщик), остальным заявкам по мере уменьшения степени их выгодности. ОСАО "Ингосстрах" филиал в г.Иркутске ссылается на требования ч.ч. 2, 4 ст.28 Закона о размещении заказов, и считает, что заказчик установил подкритерии, которые не соответствуют целям оценки и выбора участника конкурса, предлагающего лучшие условия исполнения контракта, что является нарушением ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражение, в которых не согласился с доводами заявителя, считает, что действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика установила следующее.
18.12.2013 г. заказчиком утверждена конкурсная документация открытого конкурса по выбору страховой организации на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Иркутской области" (далее конкурсная документация). Извещение N0834100000213000211 о проведении открытого конкурса на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 г. извещение о внесении изменений в конкурсную документацию размещено заказчиком на официальном сайте РФ в сети Интернет 25.12.2013 г.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия заказчика должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - постановление).
Согласно пункту 27 постановления для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Пунктом 28 постановления установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Согласно пункту 26 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Информационной карты конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: цена контракта (значимость критерия - 80%), качество услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия - 20%).
Также пунктом 26 Информационной карты конкурсной документации установлены подкритерии критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса", в том числе: подкритерий - "размер уставного капитала участника размещения заказа" максимальное количество баллов - 18; до 3 млрд. руб. - 3 балла; 3-5 млрд. руб. (включительно) - 6 баллов; 5-7 млрд.руб. (включительно) - 9 баллов; 7-9 млрд. руб. (включительно) - 12 баллов; 9-11 млрд.руб. (включительно) - 15 баллов; более 11 млрд. руб. - 18 баллов, указываются в соответствии с уставом участника размещения заказа на дату подачи заявки на участие в конкурсе, в случае отсутствия в форме 2.1 сведений по оцениваемому показателю заявке по этому показателю присваивается 0 баллов, также подкритерий "размер чистой прибыли участника за предыдущий завершенный отчетный период (2012 год)", максимальное количество баллов - 15, присваивается заявке с наибольшим размером чистой прибыли, указанной участником по данным бухгалтерской отчетности (форма 2-страховщик), остальным заявкам по мере уменьшения степени их выгодности, участником указываются сведения по форме бухгалтерской отчетности N2-страховщик "Отчет о финансовых результатах страховщика" за 2012 год (строка 3000), в случае отсутствия в форме 2.1 сведений по данному показателю и подтверждающих документов заявке по этому показателю присваивается 0 баллов.
Вместе с этим, пунктом 26 Информационной карты конкурсной документации кроме вышеуказанных подкритериев установлены иные подкритерии, а именно: Рейтинговый класс страховой компании - максимальное количество баллов 10; объемы сборов участника по предмету конкурса (ОСАГО) за предыдущий завершенный отчетный период (2012 год)- максимальное количество баллов 10; срок возврата страховщиком денежных средств Заказчику в случае снятия транспортного средства с учета (его списания) - максимальное количество баллов 10; срок выплаты страхового возмещения потерпевшему-максимальное количество баллов 10; количество на территории Иркутской области подразделений участника конкурса, в которые заказчик может обратиться за прямым возмещением ущерба в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" от 25.04.2002 N40-ФЗ - максимальное количество баллов 10. Дополнительные условия сотрудничества - выезд аварийного комиссара страховщика, представителя страховщика на место ДТП в любое время суток, который должен провести фотосъемку места ДТП и повреждений ТС участников ДТП, оказать помощь в заполнении необходимых документов о страховом событии на месте ДТП; закрепление за страхователем персонального менеджера, возможность круглосуточной юридической поддержки при сборе документов для получения выплаты по страховому случаю; организация транспортировки транспортного средства к месту хранения или ремонта (бесплатные, круглосуточные услуги эвакуатора); наличие договоров с экспертными организациями, организация экспертизы; организация страховщиком ремонта поврежденных транспортных средств в счет страховой выплаты; наличие других дополнительных условий сотрудничества, направленных на снижение временных и материальных затрат страхователя при оформлении страховых выплат, а так же на профилактику и уменьшение количества ДТП водителями заказчика - максимальное количество баллов 17.
Сумма максимальных значений всех показателей критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" составляет 100 баллов.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные заказчиком в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" филиал в г. Иркутске необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 января 2014 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014