Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 января 2014 г. N 46
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: *****, при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" (далее - ООО "СПБ "СоюзСтрой", заявитель) **** представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска (далее - заказчик) ****, представителей администрации города Иркутска (далее уполномоченный орган) *****, членов аукционной комиссии ***** рассмотрев жалобу ООО "СПБ "СоюзСтрой" на действия аукционной комиссии администрации города Иркутска, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "СПБ "СоюзСтрой" с жалобой на действия аукционной комиссии, связанные с размещением открытого аукциона N извещения 0134300079213000871 в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Мира на участке от ООТ "Узловая" до ул. Новаторов в г. Иркутске (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель считает необоснованным отказ заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявитель указывает, что указанные в первой части заявки показатели соответствуют требованиям ГОСТ и паспортам на продукцию, представляемым поставщиками.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе обоснованным, так как в аукционной документации указано: масло индустриальное должно соответствовать требованиям ГОСТ 20799-88.Марка масла должна быть или И-20А, или И-30А, или И-40А, или И-50А. Кинематическая вязкость при плюс сорок градусов по Цельсию должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 29 и не более 90 и верхним пределом не менее 35 и менее 110 мм2/с. В заявке участника указано: "масло индустриальное соответствует требованиям ГОСТ 20799-88. Марка масла И-20А. Кинематическая вязкость при +40 градусов по Цельсию 32 мм2/с.". В связи с тем, что в заявке требовалось указать диапазон в соответствии с ГОСТом 20799-88, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 09.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300079213000871 и документация об открытом аукционе в электронной форме N 985/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Мира на участке от ООТ "Узловая" до ул. Новаторов в г. Иркутске (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу N 0134300079213000871-1 от 20.01.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в открытом аукционе заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе. В качестве обоснования принятого решения аукционная комиссия ссылается на пп.1 ч.4 ст.41.9, пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, пп. 4 раздела 4, пп.1, 2 п.4 раздела 14 документации об аукционе. Масло индустриальное должно соответствовать требованиям ГОСТ 20799-88.Марка масла должна быть или И-20А, или И-30А, или И-40А, или И-50А. Кинематическая вязкость при плюс сорок градусов по Цельсию должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 29 и не более 90 и верхним пределом не менее 35 и менее 110 мм2/с. В заявке участника указано: "масло индустриальное соответствует требованиям ГОСТ 20799-88. Марка масла И-20А. Кинематическая вязкость при +40 градусов по Цельсию 32 мм2/с.". В связи с тем, что в заявке требовалось указать диапазон в соответствии с ГОСТом 20799-88, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
Требования к материалам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту, установлены в информационной карте документации об открытом аукционе. В отношении показателей материалов, по которым заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, установлены следующие требования: "Масло индустриальное должно соответствовать требованиям ГОСТ 20799-88. Марка масла должна быть или И-20А, или И-30А, или И-40А, или И-50А. Кинематическая вязкость при плюс сорока градусов по Цельсию должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 29 и не более 90 и верхним пределом не менее 35 и менее 110 мм2/с. _".
В первой части заявки ООО "СПБ "СоюзСтрой" по указанной позиции указано: "масло индустриальное соответствует требованиям ГОСТ 20799-88. Марка масла И-20А. Кинематическая вязкость при +40 градусов по Цельсию 32 мм2/с. _.".
Заявителем при рассмотрении жалобы Комиссии Иркутского УФАС России представлены паспорта продукции N 474 от 31.08.2011 г. N 46 от 13.02.2012 г., N424 от 07.04.2012 г., N10 от 04.01.2014 г. на масло индустриальное марки И-20А от предприятия изготовителя ОАО "Ангарская нефтехимическая компания". В соответствии с представленными паспортами кинематическая вязкость при 40 градусов по Цельсию составляют конкретные значения, а именно 30, 31 или 32 мм2/с.
Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что предлагаемый заявителем показатель вязкости масла указан в соответствии с ГОСТом 20799-88 и соответствует требованиям документации об открытом аукционе. Уполномоченным органом, заказчиком, членами аукционной комиссии документы, подтверждающие обратное не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
Протоколом N 0134300079213000871-2 от 20.01.2014 г. аукционной комиссией уполномоченного органа подведены итоги открытого аукциона. С учетом установленных обстоятельств, указанный протокол подведения итогов открытого аукциона аукционной комиссии уполномоченного органа принят с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя о незаконном допуске аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в открытом аукционе участника с порядковым номером заявки 2, Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены, и признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБ "СоюзСтрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений требовании Федерального закона N 94-ФЗ путем:
- отмены протокола N 0134300079213000871-1 от 20.01.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- отмены протокола N 0134300079213000871-2 от 20.01.2014 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов повторно.
4. Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") обеспечить возможность исполнения данного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 января 2014 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014