Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 января 2014 г. N 55
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (агентства по государственному заказу Иркутской области) ***** представителей заказчика Министерства здравоохранения Иркутской области ***** в присутствии представителя ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" ****** рассмотрев жалобу ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (далее по тексту заявитель), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ЗАО "Медицинские технологии Лтд" на действия единой комиссии N2 агентства по государственному заказу Иркутской области (Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области), связанные с признанием отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134200000113007329) на поставку комплекса рентгеновского стационарного на базе телеуправляемого стола-штатива (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает решение отказ в допуске незаконным, принятым с нарушением ч.2 ст.12, ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке были представлены сведения о в отношении предмета контракта - комплекса рентгеновского стационарного на базе телеуправляемого стола-штатива соответствующие требованиям законодательства и документации об аукционе.
Уполномоченный орган на жалобу заявителя представил возражение от 30.01.2014 г., согласно которому считает доводы заявителя необоснованными. Считает, что в первой части заявки заявителя в отношении диапазона углов наклона стола-штатива, а также в отношении стационарного плоскопанельного цифрового приемника, входящего в комплекс, представлены недостоверные сведения. В связи с чем, на основании п.1 ч.4 ст.41.9, ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Заказчик представил возражения от 30.01.2014 г., согласно которым считает жалобу необоснованной, указывает, что при изучении технических характеристик модели стола-штатива STEPANIX EVIDENCE из доступных источников (сайт в интернете http://www.stephanix.com) заказчиком установлено, что диапазон углов наклона данного стола-штатива фактически составляет +90/-15, что не соответствует требованиям аукционной документации. Информацией о возможности изменения параметров предлагаемой модели под технические требования заказчика в соответствии с соглашением между заявителем и производителем указанной модели, заказчик не обладает.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, заказчика, установила следующее.
06.11.2013 г. уполномоченным органом утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134200000113007329) на поставку комплекса рентгеновского стационарного на базе телеуправляемого стола-штатива. 09.11.2013 г. извещение и документация об аукционе (в ред. от 27.12.2013 г.) размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.
Частью 5 "Заказ на поставку товара" документации об аукционе предусмотрены технические характеристики предмета открытого аукциона - комплекса рентгеновского стационарного на базе телеуправляемого стола-штатива.
Протоколом от 20.01.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, единой комиссией N2 уполномоченного органа принято решение отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9, ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов, п.3.3 разд. 3 ч.1 документации об аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении диапазона углов наклона стола-штатива. В первой части заявки заявителя указано "+90/-30" град., однако согласно анализа заявки проведенного заказчиком модель предлагаемого к поставке стола-штатива STEPANIX EVIDENCE, входящего в комплекс, имеет диапазон +90/-15. Также заявителем предлагается к поставке стационарный плоскопанельный цифровой приемник, производства Toshiba FDX, Япония, входящий в комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ", однако в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСР 2010/08956 от 24.05.2012 комплекс рентгеновский укомплектован приемником рентгеновским цифровым производства фирмы ЗАО НИПК "Электрон", Россия, варианты исполнения: - ДФП4343Г5, ДФП4343Г7, ДФП4343Ц5, ДФП4343Ц7.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев заявку заявителя установила, что заявитель предлагает к поставке поворотный стол-штатив модели EVIDENCE, производитель STEPANIX Франция. В п.2.3 заявки указан диапазон углов наклона стола штатива, град. "+90/-30", что соответствует требованиям документации об аукционе (не менее "+90/-20). В подтверждение возможности поставки товара с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, заявитель представил письмо от 21.01.2014 г. с нотариально заверенным переводом на русский язык, согласно которому компания STEPANIX подтверждает, что в соответствии с соглашением OEM между компанией STEPANIX (французская компания-производитель OEM) и компанией ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (российская компания-производитель OEM) производит и поставляет заявителю различные компоненты для их диагностической рентгенографической системы ТелеКоРД-МТ. Компоненты производятся согласно спецификациям ЗАО "Медицинские Технологии Лтд". Все модификации вращающихся столов на дистанционном управлении, которые изготавливаются, производятся и доставляются ЗАО "Медицинские Технологии Лтд" под общим (единым) названием ЭВИДЕНС (EVIDENCE), приспособлены к потребностям заказчиков относительно различных углов вращения: "+90°/-15°", "+90°/-30°" и других необходимых углов вращения в соответствии с допустимыми пределами, указанными в наших инструкциях по эксплуатации.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке заявителя в отношении характеристики диапазона углов наклона стола-штатива (град. "+90/-30"), недостоверных сведений.
В отношении установления единой комиссией N2 уполномоченного органа недостоверных сведений о характеристиках стационарного плоскопанельного цифрового приемника (пункты 5.1-5.3 заявки заявителя), Комиссией Иркутского УФАС России установлено.
В соответствии с пунктом 67 приложения к регистрационному удостоверению N ФСР 2010/08956 от 24.05.2012 Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ" по ТУ 9442-034-47245915-2010, производства ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", укомплектован автоматизированным рабочим местом (АРМ) лаборанта на базе Комплекса аппаратно - программного для получения, обработки, передачи и архивирования цифровых медицинских рентгеновских изображений "ДИАРМ-МТ" производства фирмы ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", Россия. В свою очередь комплекс аппаратно-программный для получения, обработки, передачи и архивирования цифровых медицинских рентгеновских изображений "ДИАРМ-МТ" (по ТУ 9442-029-47245915-2008 производства фирмы ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", Россия) включает в себя плоскопанельный цифровой детектор серии FDX, с возможностью радиографии или радиографии/скопии во встроенном или выносном исполнениях в комплекте с: диском с калибровочными данными, блоком питания и комплектом коммутирующих кабелей, производства фирмы Toshiba, Япония - пункт 10 приложения к Регистрационному Удостоверению N ФСР 2008/02976 Комплекс аппаратно - программного для получения, обработки, передачи и архивирования цифровых медицинских рентгеновских изображений "ДИАРМ-МТ" производства фирмы ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" от 26 декабря 2012 года.
Таким образом, к поставке предлагается стационарный плоскопанельный цифровой приемник производства Toshiba, FDX, Япония, входящий в состав комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого "ТелеКоРД-МТ" предлагаемого в заявке участника.
В силу ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Учитывая установленные обстоятельства по жалобе, Комиссия Иркутского УФАС России, считает, что решение единой комиссии N2 уполномоченного органа об отказе в допуске заявителю к участию в открытом аукционе, указанное в протоколе от 20.01.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, принято с нарушением ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Протоколом от 21.01.2014 г. единой комиссией N2 уполномоченного органа подведены итоги открытого аукциона. С учетом установленных обстоятельств, указанный протокол подведения итогов открытого аукциона единой комиссией N2 уполномоченного органа принят с нарушением требований Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" обоснованной.
2. Признать единую комиссию N2 уполномоченного органа нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии N2 уполномоченного органа предписание об устранении нарушений требовании Закона о размещении заказов, путем:
- отмены протокола от 20.01.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- отмены протокола от 21.01.2014 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов повторно.
4. Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") обеспечить возможность исполнения данного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 января 2014 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014