Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 января 2014 г. N 0049
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
при участии представителей <_>
рассмотрев жалобу ООО "Главстройпроект" (далее - Общество, заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации Большелугского городского поселения (далее - Заказчик), автономной некоммерческой организации "КЦ" Эксперт" (далее - специализированная организация) в связи с проведением открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительского комплекса на территории Большелугского городского поселения (реестровый N 0134300004213000016) (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), , Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
24.01.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям конкурсной комиссии, которые нарушают права и законные интересы Общества.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок N 0134300004213000016-П2 от 20.01.2014 г. Обществу было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе положениям конкурсной документации, а именно пункту 6.4 "Оформление заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации, а также части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Также согласно доводам жалобы Общества конкурсной комиссией был не правильно определен победитель открытого конкурса ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн". Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N 0134300004213000016-П3 от 21.01.2014 г. победитель в своей заявке предложил условия выполнения контракта отличающиеся от условий предложенных во время проведения открытого конкурса и зафиксированных на аудиозаписи. Вместе с тем, Заказчиком в данном протоколе были изменены и условия о сроке выполнения работ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми доводы заявителя считает необоснованными, так как процедура проведения открытого конкурса была проведена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, изменение условий о сроке в протоколе оценки и сопоставления заявок никак не повлияло на исход открытого конкурса и не ущемило прав участников, так как срок выполнения работ был увеличен и оценка участников производилась с учетом данного срока. Победитель также выбран в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, его предложение озвученное в ходе проведения открытого конкурса соответствует условиям заключаемого с ним контракта. В связи с чем, Уполномоченный орган просит признать жалобу Общества необоснованной.
Заказчик в своих пояснениях указал, что данный открытый конкурс был проведен в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, в ходе проведения данного конкурса никаких нарушений не выявлено. Победитель определен корректно, условия о выполнения данного вида работ предложенные победителем соответствуют потребностям Заказчика и конкурсной документации.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа, пояснения Заказчика установила следующее.
17.12.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение (реестровый N 0134300004213000016) и документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектно- изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительского комплекса на территории Большелугского городского поселения, а также техническое задание; локальный ресурсный сметный расчет, которые являются неотъемлемой частью документации открытого конкурса.
На основании пункта 6.4 части 6 "Оформление заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие условия: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Данное условие сформировано в соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
На участие в данном открытом конкурсе было подано 5 заявок, заявка Общества была отклонена как несоответствующая положениям конкурсной документации (п. 6.4) и нормам Закона о размещении заказов (ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов). Заявка Общества поданная на участие в данном конкурсе была пронумерована и сшита, при этом опись, которая является неотъемлемой частью конкурсной заявки не входила в ее состав, так как не была сшита и пронумерована вместе с остальными листами заявки, как того требует конкурсная документация и законодательство. Без надлежащим образом оформленной описи конкурсная комиссия не могла допустить к участию в открытом конкурсе данного участника.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заявки Общества.
В соответствии с Информационной картой открытого конкурса установлен срок выполнения работ - не позднее 120 дней с момента заключения контракта. При этом, данный срок конкретизирован в части 9 "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации - Срок выполнения работ. (При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с данным критерием, конкурсной комиссией будут оцениваться предложения участников по срокам выполнения работ. Заказчику предпочтительнее более короткие сроки выполнения работ. (Минимальный срок -100 дней, максимальный срок 120 дней).
Согласно аудиозаписи открытого конкурса, а также положениям заявки ООО "ЦПИСРР"ВестЛайн" был предложен срок выполнения работ 30 календарных дней. Однако в протоколе оценки и сопоставления заявок данный срок выполнения работ был заменен на 100 календарных дней. В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что при формировании указанного протокола на официальном сайте технически не возможно указать срок меньше чем заявленный минимальный срок при размещении конкурсной документации, т.е. менее 100 дней. При этом, конкурсная комиссия при оценки заявленных сроков участниками размещения заказа, одинаково присваивала максимальное количество баллов участникам предложившим срок выполнения работ 100 дней и 30 дней, так как оба срока минимальны. ООО "ЦПИСРР"ВестЛайн" был признан победителем с учетом суммы всех баллов оценки критериев заявки. При исследовании Комиссией Иркутского УФАС России проекта муниципального контракта подписанного Заказчиком и победителем открытого конкурса - ООО "ЦПИСРР"ВестЛайн" срок выполнения работ составляет 30 календарных дней, что не противоречит заявленным требованиям. В подтверждении возможности выполнения указанных работ в тридцатидневный срок на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России были представлены копии контрактов заключенных ранее ООО "ЦПИСРР"ВестЛайн" (муниципальный контракт N 0601111002 от 12.10.2011 г.; муниципальный контракт N 34 от 14.07. 2012 г.; муниципальный контракт N 0134300009612000080 от 03.12.2012 г), данные контракты были исполнены в срок, жалоб от Заказчиков не поступало.
В силу статьи 54 порядка оценки заявок на участие в конкурсе установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. Оценка заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения государственного (муниципального) контракта. В целях соблюдения указанной нормы, Заказчиком срок выполнения работ указанный в протоколе оценки и сопоставления заявок был увеличен со 120 дней до 134, расчет баллов поданному критерию производился с учетом 134 дней. Изменения количества дней выполнения работ в сторону увеличения не ущемило прав участников, а также не повлияло на определение победителя открытого конкурса, так как помимо данного критерия учитывался критерий качества работ и квалификации участников конкурса, цена контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе; ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главстройпроект" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 января 2014 г. N 0049
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014