Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 января 2014 г. N 0050
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
при участии представителей <_>
рассмотрев жалобу ООО "СибСтратегСтрой" (далее - Общество, заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации Большелугского городского поселения (далее - Заказчик), автономной некоммерческой организации "КЦ" Эксперт" (далее - специализированная организация) в связи с проведением открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительского комплекса на территории Большелугского городского поселения (реестровый N 0134300004213000016) (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), , Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
28.01.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям конкурсной комиссии, которые нарушают права и законные интересы Общества.
Согласно доводам жалобы Общества конкурсной комиссией был не правильно определен победитель открытого конкурса ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн". Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N 0134300004213000016-П3 от 21.01.2014 г. победитель в своей заявке предложил условия выполнения контракта отличающиеся от условий предложенных во время проведения открытого конкурса и зафиксированных на аудиозаписи. Также заявитель считает, что по критерию оценки заявки "качество работ и квалификация участника конкурса" необоснованно присвоено 0 баллов.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми доводы заявителя считает необоснованными, так как процедура проведения открытого конкурса была проведена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Победитель также выбран в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, его предложение озвученное в ходе проведения открытого конкурса соответствует условиям заключаемого с ним контракта. В связи с чем, Уполномоченный орган просит признать жалобу Общества необоснованной.
Заказчик в своих пояснениях указал, что данный открытый конкурс был проведен в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, в ходе проведения данного конкурса никаких нарушений не выявлено. Победитель определен корректно, условия о выполнения данного вида работ предложенные победителем соответствуют потребностям Заказчика и конкурсной документации.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа, пояснения Заказчика установила следующее.
17.12.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение (реестровый N 0134300004213000016) и документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектно- изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительского комплекса на территории Большелугского городского поселения, а также техническое задание; локальный ресурсный сметный расчет, которые являются неотъемлемой частью документации открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Информационной картой открытого конкурса установлен срок выполнения работ - не позднее 120 дней с момента заключения контракта. При этом, данный срок конкретизирован в части 9 "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации - Срок выполнения работ. (При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с данным критерием, конкурсной комиссией будут оцениваться предложения участников по срокам выполнения работ. Заказчику предпочтительнее более короткие сроки выполнения работ. (Минимальный срок -100 дней, максимальный срок 120 дней).
Согласно аудиозаписи открытого конкурса, а также положениям заявки ООО "ЦПИСРР"ВестЛайн" был предложен срок выполнения работ 30 календарных дней. Однако в протоколе оценки и сопоставления заявок данный срок выполнения работ был заменен на 100 календарных дней. В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что при формировании указанного протокола на официальном сайте технически не возможно указать срок меньше чем заявленный минимальный срок при размещении конкурсной документации, т.е. менее 100 дней. При этом, конкурсная комиссия при оценки заявленных сроков участниками размещения заказа, одинаково присваивала максимальное количество баллов участникам предложившим срок выполнения работ 100 дней и 30 дней, так как оба срока минимальны. ООО "ЦПИСРР"ВестЛайн" был признан победителем с учетом суммы всех баллов оценки критериев заявки. При исследовании Комиссией Иркутского УФАС России проекта муниципального контракта подписанного Заказчиком и победителем открытого конкурса - ООО "ЦПИСРР"ВестЛайн" срок выполнения работ составляет 30 календарных дней, что не противоречит заявленным требованиям. В подтверждении возможности выполнения указанных работ в тридцатидневный срок на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России были представлены копии контрактов заключенных ранее ООО "ЦПИСРР"ВестЛайн" (муниципальный контракт N 0601111002 от 12.10.2011 г.; муниципальный контракт N 34 от 14.07. 2012 г.; муниципальный контракт N 0134300009612000080 от 03.12.2012 г), данные контракты были исполнены в срок, жалоб от Заказчиков не поступало.
В соответствии с часть 1 статьи 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Комиссией Иркутского УФАС России довод заявителя о присвоении 0 баллов по критерию оценки заявки "качество работ и квалификация участника конкурса" Закона о размещении заказов рассмотрен не был, ввиду отсутствия полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе; ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибСтратегСтрой" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 января 2014 г. N 0050
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014