Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 февраля 2014 г. N 59
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии членов аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Иркутской области ****** в отсутствие представителя ООО "АБСОЛЮТСЕРВИС-ИРКУТСК", уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев жалобу ООО "АБСОЛЮТСЕРВИС-ИРКУТСК", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "АБСОЛЮТСЕРВИС-ИРКУТСК" (далее заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Иркутской области (далее заказчик), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0134100005013000175 на оказание услуг по уборке зданий и помещений Управления Федерального казначейства по Иркутской области (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен решением аукционной комиссии заказчика и считает, что в аукционной документации не было установлено требований к товару, который будет использоваться в ходе оказания услуг, поэтому заявителем в заявке было предоставлено согласие оказать услуги на условиях извещения, аукционной документации. По мнению заявителя, заказчик в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов в протоколе не обосновал отказ в допуске заявителю к участию.
Заказчик представил возражения, согласно которым считает жалобу необоснованной, указывает, что аукционная комиссия, принимая решение, руководствовалась требованиями п.1 ч.4 ст.41.9, пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, пп. "б" пункта 3.2.2.3 документации об аукционе, установила отсутствие в заявке заявителя конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице 5 "Характеристики используемых товаров" части 2 Технические требования документации об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
31.12.2013 г. заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме N извещения 0134100005013000175 на оказание услуг по уборке зданий и помещений Управления Федерального казначейства по Иркутской области (документация об аукционе).
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно таблице 5 "Характеристики используемых товаров" части 2 Технические требования документации об аукционе, заказчиком установлены требования к товарам необходимых заказчику, в частности "полотенце бумажное двухслойное, белое, крепированное с перфорацией, ширина рулона от 23 до 26 см, с втулкой, длина рулона не менее 12 м.", "освежитель воздуха, аэрозоль, емкостью не менее 300 мл (405 см3) с ароматом цитруса_".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.01.2014 г. аукционной комиссией заказчика принято решение отказать заявителю (заявка N4) на основании пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп. "б" пункта 3.2.2.3 документации об аукционе, в связи с тем, что в заявке заявителя отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице 5 "Характеристики используемых товаров" части 2 Технические требования документации об аукционе.
В силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Подпункт "б" пункта 3.2.2.3 документации об аукционе дублирует требования, предусмотренные пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев заявку заявителя установила, что в ней содержится согласие, а также файл с описанием моющих и дезинфицирующих средств, при этом в заявке отсутствуют конкретные показатели товаров, установленных заказчиком в таблице 5 "Характеристики используемых товаров" части 2 Технические требования документации об аукционе, в частности в отношении характеристик ширины рулона полотенца бумажного двухслойного, а также ёмкости освежителя воздуха, аэрозоля.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о размещении заказов, связанных с отказом заявителю в допуске к участию в аукционе.
Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Иркутского УФАС России проверила содержание протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.01.2014 г. на соответствие требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и не установила нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АБСОЛЮТСЕРВИС-ИРКУТСК" необоснованной.
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 февраля 2014 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014