Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 января 2014 г. N ГЗ-15/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева - заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности N 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014), Писочнюк А.А. (по доверенности N 35-01-01/195-ДШ от 29.01.2014); представителя Министерства здравоохранения Калининградской области (далее - Заказчик) - Головиной И.Е. (по доверенности N 01-14/646 от 29.01.2014),
в отсутствие представителей ООО "Биннофарм Дистрибуция", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0135200000513001655) на право заключения государственного контракта на централизованную поставку препаратов из крови, селезенки и головного мозга животных в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО "Биннофарм Дистрибуция" подало заявку на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 61 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и письмом Федеральной антимонопольной службы от 06.09.2011 N АК/34021 критериями для признания лекарственных средств аналогичными (эквивалентными) являются международное непатентованное наименование (далее - МНН), лекарственная форма, дозировка.
Заявитель считает, что определяющее значение для пациентов имеет количество действующего вещества (единицы), а не объем жидкого вещества, в котором оно содержится.
Заявителем предложено к поставке эквивалентное лекарственное средство с иным объемом препарата. Следовательно, отклонение первой части заявки Заявителя по причине того, что им предложено к поставке препарат объемом 1 мл., а не 0,3 мл., как было указано в "Техническом задании" документации об Аукционе содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Кроме того, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств по состоянию на 20.02.2013, размещенном на официальном сайте в сети Интернет Министерства здравоохранения и социального развития РФ существует единственный производитель Ф-Хоффманн-Ля-Рош ЛТД, выпускающий препарат по МНН "Эпоэтин бета" по торговому наименованию "Рекормон" - раствор для внутреннего и подкожного введения 0,3 МЕ N 6. Следовательно, установление требований к товару, которые указывают на единственного производителя, по мнению Заявителя, является незаконным и ограничивающим круг участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, у Аукционной комиссии отсутствуют правовые основания отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару полностью соответствующие потребности заказчика - медицинских организаций Калининградской области, участвующих в льготном лекарственном обеспечении для нужд граждан, имеющих право на получение социальных услуг, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - N 178-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 N 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 N 178-ФЗ, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Норматив финансовых средств, выделяемых ежемесячно на одного пациента в месяц в 2014 году составил 671 рубль, что определено Федеральным законом от 21.12.2013 N 355-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2014 год".
Заказчик изложил требования к товару, соответствующему своим потребностям в техническом задании, руководствуясь поступившими заявками лечебных учреждений с учетом индивидуальной потребности каждого больного, страдающего хронической почечной болезнью, с целью стабилизации состояния здоровья больного для лечения в амбулаторных условиях. С учетом оказания гражданам государственной социальной помощи в амбулаторных условиях, препарат "Эпоэтин бета" чаще всего вводится больным подкожно. При формировании технического задания Заказчик учитывал побочные действия, вызываемые препаратами одного МНН "Эпоэтин бета", а именно, чем меньше объем вводимого препарата, тем меньше количество вспомогательных веществ и тем менее выраженными будут побочные эффекты. Также, Заказчиком учитывалась индивидуальность дозировки препарата для каждого больного и удобство использования указанной дозировки самими больными в домашних условиях. Кроме того, требования к упаковке определены Заказчиком на основании Инструкции о порядке назначения лекарственных средств, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" и исходя из интересов больных, нуждающихся в лечение препаратом "Эпоэтин бета".
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обязана рассмотреть заявки на соответствие их документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участники размещения заказа под порядковыми номерами 6534373 и 6534412 предложили к поставке лекарственный препарат с МНН "Эпоэтин бета" дозировкой 2 тыс. МЕ/1 мл в фасовке N 10, вместо требуемого документацией об Аукционе лекарственного препарата с дозировкой 2 тыс. МЕ/0,3 мл N 6. При этом, количество единиц фасовки в упаковке "10" не кратно количеству единиц фасовки в упаковке "6".
Установив данные противоречия заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
По мнению Уполномоченного органа, Заявитель не представил в жалобе доказательств того, что его заявка соответствует требованиям документации об Аукционе и Аукционной комиссией нарушены требования действующего законодательства.
Кроме того, Уполномоченный орган и Заказчик считают, что в нарушение ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Уполномоченный орган и Заказчик считают, что под требования функциональных характеристик "Технического задания" документации об Аукционе для поставки лекарственного препарата с МНН "Эпоэтин бета" подходят по крайней мере три производителя (Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария), Веттер Фарма-Фертигунг ГмбХ и Ко.КГ (Германия), Рош Диагностикс ГмбХ (Германия) в соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет Министерства здравоохранения и социального развития РФ в государственном реестре предельных отпускных цен. Указанные Заказчиком требования в документации об Аукционе распространяются на неограниченный круг лиц - возможных участников торгов.
На участие в Аукционе допущено три участника размещения заказа. Таким образом, данные торги являются конкурентноспособными.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
03 декабря 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000513001655 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 211 654 рубля.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части шести заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из положений ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к упаковке и размерам, а обязанность участника размещения заказа в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов является указание в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом необходимость отражения тех или иных требований к товару в документации об Аукционе и заявке продиктована не одной лишь формализацией размещения заказа, а законными интересами Заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками.
Разделом 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара - по МНН "Эпоэтин бета", раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,3 мл. N 6* в количестве 1240 упаковок (* Допускается иная фасовка при условии, что количество единиц фасовки в упаковке, указанное в техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству единиц фасовки в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии, что сумма единиц фасовки в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество единиц фасовки в упаковке, указанное в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара. При этом количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества единиц фасовки).
При этом из условий документации об Аукционе усматривается, что дозировка препарата ( 2 тыс. МЕ/0,3 мл.) не могла быть изменена участником размещения заказа. Какие- либо ссылки на то, что заявленное Заказчиком значение дозировки закупаемого лекарственного препарата является минимальным в извещении и документации об Аукционе не содержится.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первые части заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 6534373, 6534412 содержат сведения о поставке по МНН "Эпоэтин бета", торговое наименование "Эритропоэтин", раствор для внутреннего и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/1 мл, N 10. Данные сведения не соответствуют требованиям документации об Аукционе по дозировке и фасовке лекарственного препарата (в каждой заявке - 2 тыс. МЕ/1 мл. N 10, вместо требуемого в документации об открытом аукционе в электронной форме - 2 тыс. МЕ/0,3 мл. N 6*). При этом, количество единиц фасовки в упаковке "6" не кратно (не делится без остатка) на количество единиц фасовки в упаковке "10".
Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 6568279 содержит сведения о поставке по МНН "Эпоэтин бета", торговое наименование "Веро-Эпоэтин", Лиофилизат для приготовления раствора для внутреннего и подкожного введения, 2 000 МЕ, флаконы N 1. Однако, в данной заявке не представлены сведения, требуемые Заказчиком по лекарственной форме (Заказчику требуется раствор для внутреннего и подкожного введения) и дозировке (Заказчику требуется 2 тыс. МЕ/0,3 мл.).
Вместе с тем, как следует из условий документации об Аукционе, дозировка и фасовка предлагаемого к поставке товара являются показателями, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Данные показатели установлены Заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем именно Заказчику исходя из имеющихся потребностей Законом о размещении заказов предоставлено право определять характеристики поставляемого товара, которые будут иметь существенное значение для его последующего использования при оказании соответствующего вида государственных услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.01.2014 N 0135200000513001655/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе под следующими порядковыми номерами:
1) N 6534373 и N 6534412 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 "Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", п. 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об аукционе (каждый участник размещения заказа предлагает к поставке:
- лекарственный препарат с МНН Эпоэтин бета, раствор для внутреннего и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/1 мл. вместо требуемого документацией об аукционе лекарственного препарата с МНН Эпоэтин бета, раствор для внутреннего и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,3 мл.;
- конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно количество единиц фасовки в упаковке 10 вместо требуемого количества единиц фасовки в упаковке 6 (или иная фасовка, где количество единиц фасовки в упаковке, указанного в Техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству единиц фасовки в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии что сумма единиц фасовки в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество единиц фасовки в упаковке, указанное в Техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара), при этом 6 не делится без остатка (не кратно) на 10);
2) N 6568279 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 "Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", п. 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ: в первой части на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией об аукционе, а именно раствор для внутреннего и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,3 мл.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 6534373, 6534412 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и порядковым номером 6568279 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 января 2014 г. N ГЗ-15/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014