Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 февраля 2014 г. N 15-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "11" февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "13" февраля 2014 года.
в присутствии: рассмотрев жалобу N 15-03з/2014 ООО "Эфф Системс" по существу, установила:
|
04.02.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Эфф Системс" на действия заказчика - ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0537100000313000113), предметом которого является поставка вентиляционного оборудования для ФГУП "ГНЦ РФ "ФЭИ имени А.И. Лейпунского".
ООО "Эфф Системс" считает, что Заказчиком необоснованно принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта, а также нарушены положения статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0537100000313000113).
Представитель ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" представил пояснения, из которых следует, что Учреждение не согласно с доводами жалобы, считает совершенные действия законными и обоснованными.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0537100000313000113 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 29.11.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "Эфф Системс" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru специализированной организацией - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" опубликовано извещение N 0537100000313000113 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является поставка вентиляционного оборудования для ФГУП "ГНЦ РФ "ФЭИ имени А.И. Лейпунского" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 837 470,48 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону, согласно извещению о проведении Аукциона, выступает ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ".
Согласно протоколу N 0537100000313000113-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, которая допущена к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу N 0537100000313000113-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013 указанная заявка, которая подана ООО "Эфф Системс" (ИНН 7737531630) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе указанной статьей определено следующее:
- по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
- заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
- участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.1 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
- в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
- в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 указанной статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.4 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
- контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (часть 10 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
- участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанного Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 11 статьи 41.12 указанного Федерального закона).
3. 16.12.2013, т.е. с соблюдением сроков, установленных частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" направило в адрес оператора электронной площадки проект договора, без подписи заказчика.
20.12.2013, т.е. с соблюдением сроков, установленных частями 4, 4.1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, ООО "Эфф Системс" направило в адрес оператора электронной площадки файл с названием "Протокол разногласий от 20.12.2012.doc".
Исследовав содержание указанного файла, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что его содержание не отвечает требованиям, установленным к протоколу разногласий, а именно частью 4.1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ которой установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
В нарушение указанных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в файл с названием "Протокол разногласий от 20.12.2012.doc" содержал предложение о внесении изменений в пункты 2, 3, 5, 7, 8, 9 приложения N 2 к контракту, которым определены сведения о наименовании и технических характеристиках товара, подлежащего поставке в рамках исполнения обязательств по заключаемому контракту.
В качестве оснований для внесения указанных изменений ООО "Эфф Системс" указало, что товар, который Обществом был указан в заявке на участие в Аукционе, снят с производства.
23.12.2013 ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" направило в адрес оператора электронной площадки исправленный проект договора, а именно в пункты 2, 3, 5, 7, 8, 9 приложения N 2 к договору внесены изменения в наименования товаров.
Вместе с тем, положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе положения статьи 41.12 указанного Федерального закона не наделают стороны правом изменения условий контракта на стадии его заключения, в том числе является не допустимым изменения в предмет контракта, так в силу части 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ проект контракта составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
26.12.2013, 09.01.2014, 16.01.2014, 23.01.2014 ООО "Эфф Системс" также не подписывало электронной цифровой подписью проекты договоров, направляемые Заказчиком, а направляло в адрес оператора электронной площадки протоколы разногласий.
Исследовав содержание указанных протоколов от 26.12.2013, от 09.01.2014, от 16.01.2014, от 23.01.2014, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что их содержание также не отвечает требованиям к протоколу разногласий, которые установлены частью 4.1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Так, во всех указанных протоколах ООО "Эфф Системс" просило внести изменения в наименование оборудования, подлежащего к поставке, а именно вместо наименования оборудования: "кондиционер центральный каркасно-панельный КЦКП-1,6 УЗ с комплектом автоматики к системе КЦКП-1,6 УЗ" указать: "кондиционер центральный каркасно-панельный POLARIS 025 Lite с комплектом автоматики к системе POLARIS 025 Lite".
В качестве оснований для внесения указанных изменений ООО "Эфф Системс" указало на часть 6.7 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Заказчиком после получения указанных документов от ООО "Эфф Системс" 30.12.2013, 13.01.2014, 20.01.2014 в адрес оператора электронной площадки направлялся проект договора, без подписи заказчика. Изменения в указанный проект договора не вносились, т.е. фактически предлагаемые ООО "Эфф Системс" изменения в договор не принимались. Однако, в нарушение части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" не указывало в отдельном документе причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор.
В соответствии с протоколом о признании победителя открытого аукциона в электронной форме, уклонившимся от заключения договора от 24.01.2014 ООО "Эфф Системс" признано уклонившимся от заключения договора на основании части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, однако указанный протокол в нарушение части 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не был опубликован на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
Совокупность нарушений требований статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе внесение непредусмотренных изменений в проект договора, не направление сведений о причинах отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, свидетельствуют о невозможности признания участника размещения заказа - ООО "Эфф Системс" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 3.37 административного регламента (утв. приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498) в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Рассматриваемые нарушения привели к негативным последствиям, а именно признанием ООО "Эфф Системс" уклонившимся от заключения договора, что свидетельствует о необходимости выдачи соответствующих предписаний.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Эфф Системс" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского" нарушающими требования частей 2, 4.2 статьи 41.12, части 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, путем отмены протокола о признании победителя открытого аукциона в электронной форме, уклонившимся от заключения договора от 24.01.2014, а также проведения процедуры заключения договора в соответствии с требованиями статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Выдать оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об обеспечении возможности отмены протокола о признании победителя открытого аукциона в электронной форме, уклонившимся от заключения договора от 24.01.2014, а также проведения процедуры заключения договора в соответствии с требованиями статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 февраля 2014 г. N 15-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014