Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 января 2014 г. N 11-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "31" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "05"февраля 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N 11-03з/2014 ООО "ТоргАльянс" по существу, установила:
|
27.01.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТоргАльянс" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0337100016513000115, предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - мост через реку Шаня на км 168+281 автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия в Калужской области.
ООО "ТоргАльянс" считает, что ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск необоснованно установило требования к ряду материалов, которые будут использоваться при проведении работ.
Представителями Заказчика представлены пояснения, исходя из которых ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск с доводы жалобы не согласно и просит признать указанную жалобу необоснованной.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0337100016513000115 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано 30.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "ТоргАльянс" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" опубликовано извещение N 0337100016513000115 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является емонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - мост через реку Шаня на км 168+281 автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия в Калужской области (далее - Аукцион).
10.01.2014 в документацию об Аукционе вносились изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 73 771 257,00 рублей.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Инструкцией по заполнению заявки участником размещения заказа документации об Аукционе установлено, что участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям Заказчика в приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме.
Приложением N1 документации об Аукционе установлено техническое задание на выполнение работ по ремонту моста через реку Шаня на км 168+281 автомобильной дороги А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия в Калужской области.
4. ООО "ТоргАльянс" в поданной жалобе указывает, что ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск установило требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ не соответствующие ГОСТ.
4.1 Пунктом 38.1 Технических характеристик установлены требования к пиломатериалам хвойных пород. Доски обрезные по ГОСТ 8486-86, в том числе требования к материалу древесины, а именно указано: " сосна, ель, пихта, лиственница и кедр".
Заявитель в поданной жалобе указывает, что указание одновременно на несколько материалов приводит к ограничению количества участников размещения заказа, так как, по мнению ООО "ТоргАльянс", для выполнения работ достаточно 1 вида древесины.
ГОСТ 8486-86 распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.
Пунктом 2.1 ГОСТ 8486-86 установлено, что пиломатериалы должны соответствовать требованиям стандарта и изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра.
Таким образом, требования, установленные в документации об Аукционе, не противоречат ГОСТ 8486-86, а, следовательно, являются законными. В свою очередь заявителем не доказано, что указание в документации на несколько видов древесины приводит (может привести) к сокращению количества участников размещения заказа, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.2 Пунктами 1.6, 2.6, 3.6, 4.7. Технических характеристик установлены требования к щебню, в том числе к содержанию пылеватых, илистых, глинистых частиц в % (ГОСТ 8267-93).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
ГОСТ 8267-93 распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
Пунктом 4.7.1 ГОСТ 8267-93 установлено, что содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9.
Таблицей 9 ГОСТ 8267-93 предусмотрена графа "содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более", иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик.
Таким образом, требования, установленные в документации об Аукционе, не противоречат ГОСТ 8267-93, а, следовательно, являются законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.3 Пунктами 2.7, 3.7, 4.8 Технических характеристик установлены требования к щебню, в том числе к содержанию глины в комках в % (ГОСТ 8267-93).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
Пунктом 4.7.2 ГОСТ 8267-93 установлено, что содержание глины в комках не должно быть более указанного в таблице 10.
Таблицей 10 ГОСТ 8267-93 предусмотрена графа "содержание глины в комках, % по массе, не более", иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик.
Таким образом, требования, установленные в документации об Аукционе, не противоречат ГОСТ 8267-93, а, следовательно, являются законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.4 Пунктами 2.8, 3.8, 4.9 Технических характеристик установлены требования к щебню, в том числе к количеству зерен пластинчатой и игловатой формы в % (ГОСТ 8267-93).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
Пунктом 4.2.2 ГОСТ 8267-93 установлено, что форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблицей 2 ГОСТ 8267-93 предусмотрена графа "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы", иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик.
Таким образом, требования, установленные в документации об Аукционе, не противоречат ГОСТ 8267-93, а, следовательно, являются законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.5 Пунктом 5.3 Технических характеристик установлены требования к песку для строительных работ, в том числе к полному остатку на сите 63 в % (ГОСТ 8736-93).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
ГОСТ 8736-93 распространяется на природный песок и песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3, предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Пунктом 4.3.3 ГОСТ 8267-93 установлено, что полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблицей 2 ГОСТ 8736-93 предусмотрена графа "полный остаток на сите N 063" , иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик.
Таким образом, требования, установленные в документации об Аукционе, не противоречат ГОСТ 8736-93, а, следовательно, являются законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.6 Пунктом 7.4 Технических характеристик установлены требования к песку из отсевов дробления, в том числе к полному остатку на сите N 063 в % (ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 9128-09).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
ГОСТ 31424-2010 распространяется на строительные нерудные материалы из отсевов дробления (далее - материалы из отсевов дробления), получаемые при производстве щебня из плотных скальных горных пород, гравия и валунов.
Пунктом 4.1.6 ГОСТ 31424-2010 установлено, что песок в зависимости от модуля крупности, полного остатка на сите с сеткой N 063 и содержания зерен крупностью св. 10 и 5 мм и менее 0,16 мм может быть отнесен к группе очень крупных, повышенной крупности, крупных, средних и мелких песков класса I или II.
Требования к показателям зернового состава песка класса I приведены в таблице 1.
Модуль крупности и полный остаток на сите с сеткой N 063 песка класса II должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1. По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите с сеткой N 063 от указанных в таблице 1 не более чем на 5%.
Таблицей 1 ГОСТ 31424-2010 предусмотрена графа "полный остаток на сите с сеткой N 063, % по массе", иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик.
Таким образом, требования, установленные в документации об Аукционе, не противоречат ГОСТ 31424-2010, а, следовательно, является законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.7 Пунктом 6.1 Технических характеристик установлены требования к минеральному порошку (МП-1) в соответствии ГОСТ 52129-2003, в том числе к зерновому составу, по массе:
6.1. |
Зерновой состав: |
|
|
|
-мельче 1,25 мм |
% |
100 |
|
-"0,315" |
% |
не менее 90 |
|
-"0,071 мм" |
% |
от 70 до 80 |
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
ГОСТ 52129-2003 распространяется на порошки минеральные, применяемые в качестве компонента асфальтобетонных и других видов органоминеральных смесей, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний.
Пунктом 5.1.1 ГОСТ 52129-2003 установлено, что показатели свойств порошков должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1,
Установленные таблицей 1 ГОСТ 52129-2003 наименования показателей и материалов полностью соотносятся с требованиями документации об Аукционе, иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик, а, следовательно, являются законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.8 Пунктами 8.5, 8.6 Технических характеристик установлены требования к эмульсии ЭБК-1 по ГОСТ 52128-2003, в том числе указаны следующие требования:
8.5. |
Остаток на сите N 014 |
% |
не более 0,25 |
8.6. |
Устойчивость при хранении |
|
|
|
-через 7 суток |
% |
не более 0,3 |
|
-через 30 суток |
% |
не более 0,5 |
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
ГОСТ 52128-2003 распространяется на битумные и битумно-полимерные дорожные эмульсии прямого типа (далее - эмульсии), применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний.
Установленные таблицей 1 ГОСТ 52128-2003 наименования показателей и материалов полностью соотносятся с требованиями документации об Аукционе, иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик, а, следовательно, являются законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.9 Пунктами 12.9, 12.10 Технических характеристик установлены требования к щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМАС-15) по ГОСТ 31015-2002, в том числе указаны следующие требования:
12.9 |
Водонасыщение : |
|
|
|
-для образцов отформованных из смесей |
% |
от 1,0 до 4,0 |
|
-для вырубок и кернов готового покрытия |
% |
не более 3,5 |
12.10 |
Устойчивость к расслаиванию, показатель стекания вяжущего не более |
% |
0,20 |
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако, не указано относительно чего вычисляется "%".
ГОСТ 31015-2002 распространяется на горячие щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, применяемые для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей.
Установленные таблицей 3 ГОСТ 31015-2002 наименования показателей и материалов полностью соотносятся с требованиями документации об Аукционе, иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик.
Кроме того, пунктом 5.5 ГОСТ 31015-2002 установлено, что смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки - выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют в соответствии с приложением В по показателю стекания вяжущего, который должен быть не более 0,20 % по массе.
Таким образом, доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.10 Пунктом 14.11 Технических характеристик установлены требования к горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б I марки по ГОСТ 9128-2009, в том числе указаны следующие требования:
14.11 |
Водонасыщение: |
|
|
|
-для образцов из переформованных вырубок и кернов |
% |
от 1,0 до 4,0 |
|
-для образцов отформованных из смесей |
% |
от 1,5 до 4,0 |
|
-для вырубок и кернов готового покрытия |
% |
не более 4,5 |
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
ГОСТ 9128-2009 распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог, городских улиц и аэродромов приведена в приложениях А, Б и В.
Пунктом 5.1.4 ГОСТ 9128-2009 установлено, что водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному в таблице 5.
Установленные таблицей 5 ГОСТ 9128-2009 наименования показателей и материалов полностью соотносятся с требованиями документации об Аукционе, иные значения для данного показателя в ГОСТ отсутствуют, что исключает неправильное понимание требуемых характеристик, следовательно требования установленные в Технических характеристкиах являются законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.11 Пунктами 15.3, 15.4, 15.5 Технических характеристик установлены требования к асфальтобетону дорожному литому горячему, смесь тип I по ГОСТ Р54401-2011, в том числе указаны следующие требования:
15.3 |
Пористость минеральной части не более |
% |
20 |
15.4 |
Остаточная пористость не более |
% |
2,0 |
15.5 |
Водонасыщение |
% |
0,5 |
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлена единица измерения "%", однако не указано относительно чего вычисляется "%".
ГОСТ Р54401-2011 распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее - смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.
Пунктом 5.4 ГОСТ Р54401-2011 установлено, что показатели физико-механических свойств смесей литых и асфальтобетонов на их основе, температуры производства, хранения и укладки должны соответствовать указанным в таблице 3.
Установленные таблицей 3 ГОСТ Р54401-2011 наименования показателей и материалов полностью соотносятся с требованиями документации об Аукционе, а, следовательно, являются законными, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
4.12 Пунктами 29.1, 29.8 Технических характеристик установлены требования к уайт-спирит по ГОСТ 3134-78, в том числе указаны следующие требования:
29.1 |
Фракционный состав: |
|
|
|
98% перегоняется при температуре не выше |
°С |
200 |
29.8 |
Цвет |
|
не темнее эталонного размера |
ГОСТ 3134-78 распространяется на уайт-спирит (нефрас-С4-155/200), представляющий собой высококипящую фракцию бензина, применяемый в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности.
Пунктом 3.4.3 ГОСТ 3134-78 установлено, что цвет уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) не должен быть темнее эталонного раствора.
Участниками размещения заказа в поданных заявках указанно следующее: в заявке N 1 указано "соответствует эталонному размеру"; в заявке N 2 указано "светлее эталонного размера"; в заявке N 3 указано "соответствует эталонному размеру"; в заявке N 4 указано "одинаковый (равен) цвету эталонного раствора".
Пунктом 1.2 ГОСТ 3134-78 установлено, что по физико-химическим показателям уайт-спирит (нефрас С4-155/200) должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблицы.
Пунктом 2 указанной таблицы предусмотрено, что до; 200°С перегоняется, %, не менее 98 %, в то время как в документации об Аукционе указано конкретное значение "98%".
Участниками размещения заказа в поданных заявках указанно следующее: в заявках N 1, N 2, N4 указано: "98% перегоняется при температуре 200°С"; заявке N 3 указано "98% перегоняется при температуре 195°С".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к уайт-спирит по ГОСТ 3134-78 не соответствующие указанному ГОСТ, а, следовательно участники размещения заказа представили сведения, соответствующие документации об Аукционе, но не соответствующие ГОСТ 3134-78.
4.13 Пунктом 31.2 Технических характеристик установлены требования к герметику битумно-полимерному Технониколь 42 марки БП-Г35 по ТУ 5772-009-72746455-2007, в том числе указаны следующие требования:
31.2 |
Гибкость на стержне 20 мм не выше |
°С |
35 |
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование к гибкости на стержне диаметром 20 мм.
Однако в ТУ 5772-009-72746455-2007 для показателя гибкость на стержне 20 мм герметикп битумно-полимерного Технониколь 42 марки БП-Г35 указано "не выше - 35".
Участниками размещения заказа в поданных заявках указанно следующее: в заявке N 1 указано "-50"; в заявке N 2 указано "-35"; заявке N 3 указано "-36"; заявке N 4 указано "-35".
4.14 Пунктами 32.2, 32.6 Технических характеристик установлены требования к гидроизоляции оклеечной "Мостопласт" (или эквивалент) по ВСН 32-81 "Инструкция по устройству гидроизоляционных конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах" и ТУ 5774-006-05766480-96, в том числе указаны следующие требования:
32.2 |
Разрывная сила при продольном растяжении не более |
Н/50 мм |
1000 |
32.6 |
Масса основы не более |
г/м2 |
200 |
Участниками размещения заказа в поданных заявках указанно следующее: в заявке N 1 показатель по разрывной силе при продольном растяжении указано 1000 Н/50 мм, по показателю масса основы указано 200 г/м2; в заявке N 2 показатель по разрывной силе при продольном растяжении указано 1000 Н/50 мм, по показателю масса основы указано 200 г/м2; в заявке N 3 показатель по разрывной силе при продольном растяжении указано 950 Н/50 мм, по показателю масса основы указано 185 г/м2; в заявке N 4 показатель по разрывной силе при продольном растяжении указано 1000 Н/50 мм, по показателю масса основы указано 200 г/м2.
Вместе с тем ТУ 5774-006-05766480-96 установлены следующие требования к гидроизоляции оклеечной "Мостопласт":
Разрывная сила при продольном растяжении не менее |
Н/50 мм |
1000 |
Масса основы не менее |
г/м2 |
200 |
Таким образом, Заказчиком установлены требования гидроизоляции оклеечной "Мостопласт" не соответствующие ТУ 5774-006-05766480-96, а, следовательно, участники размещения заказа представили сведения, соответствующие документации об Аукционе, но не соответствующие ТУ 5774-006-05766480-96.
4.15 Пунктами 35, 35.4 Технических характеристик установлены требования к эмали ХВ-124 или аналог по ГОСТ 10144-89, в том числе указаны следующие требования:
Цвет серебристый |
|
|
Стойкость покрытия к воздействию при температуре (20_2)оС |
|
|
2% раствора кальцинированной соды |
час |
2-4 |
Во всех 4 заявках указано, что цвет эмали ХВ-124 или аналог по ГОСТ 10144-89 серебристый, а также указано 2-4 часа стойкость покрытия к воздействию при температуре (202)оС2% раствора кальцинированной соды
, т.е. указанные заявки поданы в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
ГОСТ 10144-89 распространяется на эмали ХВ-124, представляющие собой суспензию пигментов в растворе средневязкой поливинилхлоридной хлорированной смолы (ПСХ-ЛС) и алкидной смолы в смеси летучих органических растворителей с добавлением пластификатора.
Пунктом 1.2.1 ГОСТ 10144-89 установлено, что эмали ХВ-124 должны выпускаться цветов, указанных в табл. 1.
Таблицей 1 ГОСТ 10144-89 серебристый цвет не предусмотрен, а именно в данной таблице указанно: серый и защитный цвета.
Пунктом 1.2.3 ГОСТ 10144-89 установлено, что эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 2, исходя из которой стойкость покрытия к воздействию при температуре (202)оС к статическому воздействию раствора кальцинированной соды 24 часа.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к эмали ХВ-124 (или аналог) не соответствующие ГОСТ 10144-89, а, следовательно, участники размещения заказа представили сведения, соответствующие документации об Аукционе, но не соответствующие ГОСТ 10144-89.
Заявитель в своей жалобе также указал, что в пунктах 33.6 и 33.8 Технических характеристик установлены требования к материалу "Анкерные болты Hilti HSL-3M12", противоречащие друг другу, а также нормативно-технической документации производителя, что в ходе рассмотрения жалобы представителями ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск не оспаривалось.
Из указанного следует, что характеристики материалов, указанные в Технических характеристиках (приложение N 1 документации об Аукционе) установлены Заказчиком с нарушением действующих ГОСТ и ТУ, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ 5 разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Частью 6 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 указанной статьи Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.1 Комиссией Калужского УФАС России установлено, что 20.01.2014 и 21.01.2014 Заказчиком были размещены разъяснения документации об аукционе.
В разъяснениях от 20.01.2014 (исх. N 108) указанно:
- п. 7.1 песок из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010 в п.п. 7.1 читать: марка по дробимости 1000, в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: 100;
- п. 31 технических требований к материалам, используемым при выполнении работ, читать: герметик битумно-полимерный Технониколь 42 по ТУ 5772-009-72746455-2007 марки БП-Г50, в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: герметик битумно-полимерный Технониколь 42 по ТУ 5772-009-72746455-2007;
- п. 31.2 технических требований к материалам, используемым при выполнении работ, читать: гибкость на стержне 20 мм определяется при температуре минус 35°С, в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: 35 °С;
- п. 31.3 технических требований к материалам, используемым при выполнении работ, читать: относительное удлинение в момент разрыва при минус 20 °С не менее 150% согласно ТУ 5772-009-72746455-2007, в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: Относительное удлинение в момент разрыва при 200С не менее 150%.
В разъяснениях от 21.01.2014 (исх. N 142) указанно:
- в п.12 требований к материалам "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС-15) по ГОСТ 31015-2002" показатель "Пористость минеральной части " читать от 15 до 19 %, , в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: от 14 до 19%;
- п. 14 "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа Б I марки по ГОСТ 9128-2009" показатель "Содержание щебня" читать: "не менее 50%", в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: "максимальное 50%".
По указанным характеристикам участниками размещения заказа представлены характеристики, не соответствующие документации об аукционе, но вместе с тем соответствующие опубликованным разъяснениям документации об Аукционе.
Однако частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Исходя из содержания статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которая определяет требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 41.7 указанного Федерального закона разъяснения документации об аукционе в электронной форме не являются частью документации об аукционе в электронной форме.
Из указанного следует, что Заказчиком при проведении размещения заказа N 0337100016513000115 нарушены требования части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, совокупность неправомерных действий заказчика - ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск привели к тому, что Комиссия заказчика не могла отклонить заявки участников размещения заказа как не соответствующие документации об Аукционе, так и не соответствующие документам, устанавливающим требования к техническим характеристикам материалов (в частности ГОСТ и ТУ).
Так, например, заявка участника размещения заказа, зарегистрированная под N 2 не соответствовала требованиям документации об Аукционе по позициям технического задания 7.1 и 12.7, не соответствовала требованиям ГОСТ 10144-89 по позиции технического задания 36.4, а по позиции 31 соответствовала требованиям документации об Аукционе (не указанна марка БП-Г50), но не соответствовала изменениям, внесенным разъяснениями документации об аукционе от 20.01.2014. Вместе с тем, указанная заявка была допущена до участия в Аукционе.
Заявка участника размещения заказа, зарегистрированная под N 4 не соответствовала требованиям документации об Аукционе по позициям Технического задания 7.1, 31.2, не соответствовала требованиям ГОСТ 10144-89 и изменениям, внесенным разъяснениями документации об аукционе от 20.01.2014 и от 21.01.2014 по позициям Технического задания 12.7, 14.8, а по позиции 31 соответствовала требованиям документации об Аукционе (не указанна марка БП-Г50), но не соответствовала изменениям, внесенным разъяснениями документации об аукционе от 20.01.2014. Вместе с тем, указанная заявка была допущена до участия в Аукционе.
Частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что заказчик направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Технические характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнение работ влияют (могут влиять) на качество выполнения работ, а, следовательно, являются значимой составляющие заключаемого контракта.
В соответствии с пунктом 3.37 Регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
С учетом всех обстоятельств установленных в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку допущенные в ходе проведения указанного размещения заказа со стороны Заказчика - ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" привели (могли привести) к нарушению прав неограниченного круга лиц - потенциальных участников размещения заказа, которые с учетом имеющихся в документации нарушений не смогли подать заявки на участие в Аукционе, а также привели к оценке первых частей заявок на участие в Аукционе по усмотрению Комиссии заказчика (исходя из требований документации об Аукционе, либо разъяснений документации об Аукционе, либо положениями ГОСТ), что не соответствует требованиям части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и противоречит части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В частности, ООО "ТоргАльянс" в документации об Аукционе в электронной форме были усмотрены нарушения, изложенные в жалобе, в связи с чем указанное Общество не смогло подать заявку на участие в Аукционе, а обратилось в установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ порядке с жалобой на действия Заказчика.
6. В ходе рассмотрения жалобы представителем ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск заявлено, что жалоба ООО "ТоргАльянс" не подлежит рассмотрению, так как не была направлена в адрес Заказчика.
Частью 6 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 указанной статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
Однако частью 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлен перечень оснований для принятия решения о возвращения жалобы. Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. В связи с тем, что в части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ отсутствует такое основание для возвращения жалобы, как не направления ее в адрес заказчика, оператора электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, доводы представителя ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск отклоняются как не основанные на положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Жалобу ООО "ТоргАльянс" признать обоснованной в части.
2. Признать действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" нарушающими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" предписание об аннулировании торгов N0337100016513000115.
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" предписание об обеспечении возможности аннулирования торгов N 0337100016513000115.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 января 2014 г. N 11-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014