Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 января 2014 г. N 221-03з/2013
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга "13" января 2014 года
Резолютивная часть решения оглашена "10" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "13" января 2014 года | ||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/
|
в присутствии: /_/
рассмотрев по существу жалобу N 221-03з/2013, поданную ООО "АльтА" (г. Брянск) (далее также Заявитель), установила:
27.12.013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "АльтА" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008292, предметом которого является поставка программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест.
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Единой комиссией принято незаконное решение в части отклонения первой части заявки ООО "АльтА" на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001213008292).
Единой комиссией представлены пояснения, из которых следует, что заявка ООО "АльтА" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, подлежала отклонению. На основании указанных обстоятельств, Единая комиссия просила признать жалобу ООО "АльтА" не обоснованной.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0137200001213008292 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 21.11.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "АльтА" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики по Калужской области опубликовано извещение N 0137200001213008292 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является поставка программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 11 158 867,00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" (далее также Заказчик, ГБУ КО "Центр "Кадастр").
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0137200001213008292 от 27.12.2013 на участие в Аукционе поступило 10 заявок, 4 из которых отклонены от участия в аукционе, в том числе заявка ООО "АльтА" (защищенный номер 6416483) отклонена со следующим обоснованием: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно "Техническому заданию" (приложением N 1 в Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: I п.п. 68 (пункт 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008292 от 30.12.2013 победителем открытого аукциона признан участник под - N 5 Общество с ограниченной ответственностью Торговая Компания "Ледово" (Адрес: 140005, Московская обл, Люберецкий р-н, Люберцы г, 7-8 мкр, ул.Кирова, д.63, тел: +7 495 225 83 24, ИНН: 5027172278).
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать;
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. В пункте 6 Информационной карты установлено требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, указаны в проекте государственного контракта (часть 3 Документации об открытом аукционе) и "Техническом задании" (приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе).
Кроме того, в пункте 6 Информационной карты указано, что для пункта I "Технического задания": кКомплект поставки должен содержать гарантийный талон и CD/DVD с ПО (включая установочные комплекты операционной системы и всех программ).
Пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта), являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, а именно указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно "Техническому заданию" (Приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Приложением N 1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, является техническое задание на поставку программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест (далее - Техническое задание).
4. Исследовав заявку ООО "АльтА" Комиссия Калужского УФАС России установила, что при описании конкретных показателей системного блока (раздел I Технического задания) ООО "АльтА" не указало на наличие CD/DVD с ПО (включая установочные комплекты операционной системы и всех программ), однако, пунктом 68 раздела I Технического задания установлено требование к наличию CD/DVD с ПО (включая установочные комплекты операционной системы и всех программ).
Пунктом 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и положениями документации об Аукционе (пункт 8 Информационной карты заявки на участие в Аукционе) закреплена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документациией об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом законодательство не наделяет аукционную комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
В данном случае заказчик указал, на обязательное наличие CD/DVD с ПО (включая установочные комплекты операционной системы и всех программ), тем самым определив показатели товара, требуемого к поставке.
Однако, как видно из представленных документов, ООО "АльтА" в поданной заявке не указало на наличие в предлагаемом к поставке системном блоке CD/DVD с ПО (включая установочные комплекты операционной системы и всех программ).
Следовательно, выявив указанные обстоятельства, Единая комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям документации об аукционе и действующему нормативно-правовому регулированию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5. Принимая решение и отклоняя доводы ООО "АльтА", о том, что в приложении N 1 к проекту государственного контракта отсутствует указание на то, что в предлагаемом системном блоке должен быть CD/DVD с ПО (включая установочные комплекты операционной системы и всех программ), Комиссия Калужского УФАС России также исходит из того, что положениями документации об Аукционе однозначно определено, что заявка на участие в Аукционе подается в соответствии с требованиями установленными в приложении N 1 к Информационной карте, а не соответствии с требованиями установленными в приложении N 1 к проекту контракта.
Кроме того, частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанного Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "АльтА" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 января 2014 г. N 221-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014