Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 января 2014 г. N 217-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "10" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "15" января 2014 года.
в присутствии до объявления перерыва: /_/ в отсутствии после объявления перерыва надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу N 217-03з/2013 ООО ЧОП "Застава" по существу, установила:
|
26.12.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Застава" на действия заказчика - Калужского филиала ФГБУ МНТК "Микрохирургия глаза им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0337100012113000314, предметом которого является оказание услуг по охране объекта.
Заявитель считает, что ФГБУ МНТК "Микрохирургия глаза им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России необоснованно приняло решение от 23.12.2013 об отказе от заключения договора с ООО ЧОП "Застава".
Представителем заказчика по существу жалобы ООО ЧОП "Застава" представлены пояснения, из которых следует, что при заключении договора с победителем открытого аукциона в электронной форме N 0337100012113000314 ООО ЧОП "Застава" заказчиком было обнаружено несоответствие представленных победителем оператору электронной площадки сведений об участнике размещения заказа сведениям содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ и Устава, что послужило основанием для составления протокола об отказе от заключения договора от 23.12.2013 г., а, следовательно, указанная жалоба подлежит признанию необоснованной.
Рассмотрение жалобы ООО ЧОП "Застава" было назначено на 10.01.2014 г. в 11 часов 00 минут. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 10.01.2014 г.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0337100012113000314 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 26.11.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО ЧОП "Застава" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - Калужским филиалом ФГБУ МНТК "Микрохирургия глаза им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России опубликовано извещение N 0337100012113000314, о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране объекта (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме NАЭ-13-322-ОХР на право заключить договор на оказание услуг по охране объекта от 12.12.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме N0337100012113000314 был признан участник размещения заказа под N3, защищенный номер заявки: 6278332 - ООО ЧОП "Застава" с ценой контракта 1 267 500, 00 руб.
2. В силу части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона документов и сведений, не допускается.
3. Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе частью 1 указанной статьи установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных сведениях и документах об участнике размещения заказа, подавшем заявку.
4. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме NАЭ-13-322-ОХР на право заключить договор на оказание услуг по охране объекта от 12.12.2013 г. размещен на официальном сайте 13.12.2013 г.
13.12.2013 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформирована карточка контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона.
18.12.2013 г., т.е. в срок, установленный частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, заказчиком - Калужским филиалом ФГБУ МНТК "Микрохирургия глаза им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России в адрес оператора электронной площадки направлен проект договора вместе с запросом сведений об организации ООО ЧОП "Застава", что подтверждается материалами дела, а также ответом оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Регламентированный срок для подписания контракта электронной цифровой подписью (либо составление протокола разногласий) и направление в адрес оператора электронной площадки со стороны ООО ЧОП "Застава" - 23.12.2013 г.
19.12.2013 г., т.е. с соблюдением сроков установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, ООО ЧОП "Застава" направило оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной цифровой подписью, вместе с тем в проект договора, не были внесены сведения об организации, включая банковские реквизиты, ФИО руководителя.
23.12.2013 г. заказчиком был составлен и направлен в адрес ООО ЧОП "Застава" протокол разногласий к проекту договора NАЭ-13-322-ОХР, в соответствии с которым сообщалось, что подписанный ООО ЧОП "Застава" 19.12.2013 г. проект договора не содержал в себе сведения об организации, включая банковские реквизиты, ФИО руководителя.
Кроме того, в период времени, отведенный на заключение договора с победителем открытого аукциона в электронной форме, заказчиком было установлено несоответствие представленных победителем оператору ЭТП сведений об участнике размещения заказа, сведениям, имеющимся в выписке ЕГРЮЛ и Устава, а именно:
- в решении единственного участника ООО ЧОП "Застава" (от 03.02.2012 г.), генеральным директором определен /_/, что не соответствует данным выписки и ЕГРЮЛ (N260 от 25.04.2011 г.), где генеральным директором определен /_/;
- адрес местонахождения (почтовый адрес) организации (249832, Калужская обл., Дзержинский р-н, г.Кондрово, пл.Центральная, д.2, оф.203), указанный на ЭТП (вторая часть заявки) и прикрепленных документах (Приказ N5 от 03.02.2012 г., протокол N5 от 01.11.2013 г.) не соответствует сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе (249833, Калужская обл., Дзержинский р-н, г.Кондрово, ул. Котовского, д.1а);
- в соответствии с пунктом 7 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме победитель открытого аукциона перед заключением договора предоставляет заказчику документы и свидетельства согласно техническому заданию, в том числе свидетельства и удостоверения сотрудников, выделенных для обеспечения охраны на объекте. Вместе с тем, комплект вышеуказанных документов победителем открытого аукциона ООО ЧОП "Застава" заказчику предоставлен не был.
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Частью 11 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО ЧОП "Застава" не отрицался тот факт, что в сведениях об участнике размещения заказа (по генеральному директору ООО ЧОП "Застава" и адресу местонахождения (почтовому адресу) организации), размещенных на ЭТП, на момент проведения открытого аукциона в электронной форме N 0337100012113000314 содержались иные сведения об организации, чем в Уставе от 25.01.2010 г. и выписке из ЕГРЮЛ от 25.04.2011 г. N260, т.е. участником размещения заказа не была исполнена обязанность, предусмотренная частью 10 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения Заказчика об отказе от заключения договора на оказание услуг по охране объекта с ООО ЧОП "Застава" по следующим основаниям:
- данные о генеральном директоре в предоставленных документах не соответствуют записи в ЕГРЮЛ от 25.04.2011 г. N260;
- отсутствие полного пакета документов, необходимого для предоставления заказчику согласно технического заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.
Доводы Заказчика о том, что ООО ЧОП "Застава" перед заключением договора не предоставило документы и свидетельства согласно техническому заданию, в том числе свидетельства и удостоверения сотрудников, выделенных для обеспечения охраны на объекте, не основан на положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Вместе с тем указанное не привело к принятию ошибочного решения об отказе от заключения договора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Жалобу ООО ЧОП "Застава" признать необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 января 2014 г. N 217-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014