Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 января 2014 г. N 219-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "14" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "17" января 2014 года.
в присутствии до объявления перерыва: /_/ в присутствии после объявления перерыва /_/ рассмотрев жалобу N 219-03з/2013 ООО ЧОП "Застава" по существу, установила:
|
30.12.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "ЗАСТАВА" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008877, предметом которого является оказание охранных услуг.
ООО ЧОП "Застава" считает, что Единая комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001213008877) заявки Казачьего общества "Калужское Станичное Казачье Общество", так как у данного участника размещения заказа отсутствует лицензия на осуществление охранной деятельности, требование о наличии которой установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001213008877).
Председателем Единой комиссии и уполномоченным органом сообщено, что на электронной площадке размещен ошибочный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008877 от 26.12.2013.
Рассмотрение жалобы ООО ЧОП "Застава" было назначено на 14.01.2014 в 09 часов 30 минут. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 10.01.2014.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0137200001213008877 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 29.11.2013 21.11.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО ЧОП "Застава" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001213008877 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание охранных услуг(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 3 149 580,00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский областной онкологический диспансер".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008877 от 26.12.2013, опубликованному на официальном сайте победителем открытого аукциона признан участник под - N 3 Казачье общество "Калужское Станичное Казачье общество" (Адрес: 248029, Калужская обл, Калуга г, ул.Михалевская, д.20, тел: +7 920 875 02 03, ИНН: 4027099883).
2. В силу части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона документов и сведений, не допускается.
2.1 Пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта), которая является неотъемлемой частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ: копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий).
3. Частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
В силу части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 указанного Федерального закона, не допускается.
4. Исследовав заявки, поданные на участие в Аукционе, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в составе документов, поданных Казачьим обществом "Калужское Станичное Казачье Общество" (заявка N 3 (защищенный номер 6425156) отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий).
Представитель Казачьего общества "Калужское Станичное Казачье Общество" сообщил, что у Общества указанная лицензия отсутствует.
Председателем Единой комиссии и уполномоченным органом сообщено, что на электронной площадке размещен ошибочный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008877 от 26.12.2013.
Кроме того, ходе рассмотрения представлена копия протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008877 от 26.12.2013, содержащая подписи членов комиссии, исходя из которого Единой комиссией в отношении заявки Казачьего общества "Калужское Станичное Казачье Общество" принято решении о несоответствии указанной заявки требованиям документации об Аукционе, в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий). Оригинал указанного протокола также представлен на обозрение Комиссии Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы.
5. Частью 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Вместе с тем, уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области на сайте размещен протокол, не соответствующий фактическому решению Единой комиссии, отраженному в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008877 от 26.12.2013, который содержит в себе подписи членов Единой комиссии, в связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области требований части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Застава" частично обоснованной.
2. Признать действия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области нарушившими требования части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать министерству конкурентной политики Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ путем аннулирования сведений об итогах открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008877, размещенных на электронной площадке, и осуществления размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона N 0137200001213008877, отражающего решение комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области о признании победителем по указанному открытому аукциону в электронной форме ООО ЧОП "ЗАСТАВА".
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности аннулирования сведений об итогах открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008877, размещенных на электронной площадке, и обеспечении возможности уполномоченному органу - министерству конкурентной политики Калужской области осуществления размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона N 0137200001213008877, отражающего решении комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области о признании победителем по указанному открытому аукциону в электронной форме ООО ЧОП "ЗАСТАВА".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 января 2014 г. N 219-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014