Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальник отдела контроля
в сфере закупок
Вагас М.А. - старшего государственного
инспектора отдела контроля
в сфере закупок;
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области: Савенкова А.В. (по доверенности)
рассмотрев дело N 48/З - 2014 возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области ( далее - УГЗ КО), заказчиком - Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования": (далее - ГОУ ДПО "КРИПКиПРО") законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г,
установила:
21.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Компания КС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - УГЗ КО при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
N Ц00-4961-13ФЭА (N 0139200000113007664), а именно на необоснованное отклонение в связи с непредставлением сведений о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ (не представлены конкретные показатели товара в пункте 15.1 - размеры соответствующие значениям, установленным документацией).
Кроме того, заявитель указывает на то, что положения аукционной документации заказчика - ГОУ ДПО "КРИПКиПРО" при проведении открытого аукциона в электронной форме - N 0139200000113007664 противоречат требованиям ФЗ N 94-ФЗ, в пунктах:
- 12 технического задания: поддерживаемые разъемы - FCLGA2011;
- 14 технического задания: тип предохранения данных от потери - Flash Backed Cache;
содержатся требования, ограничивающие конкуренцию, так как составлены для поставки товара конкретных производителей и не позволяют предложить товары других марок производителей.
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.01.2014 г., представителем уполномоченного органа - УГЗ КО были представлены возражения, согласно которым уполномоченный орган - УГЗ КО не соглашается с доводами жалоб ООО "Компания КС", указывая на то, что при проведении открытого аукциона в электронной форме
N 0139200000113007664 были соблюдены все требования ФЗ N 94 - ФЗ.
Заявка участника размещения заказа под 1 была отклонена - в связи с
непредоставлением сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, в пункте 15.1 раздела 15 "Устройство поддержания заданной температуры тип 1" технического задания заявки участника размещения заказа не представлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией), а именно: неуказан размер (высота/длина/ширина) поставляемого товара.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме
N 0139200000113007664 на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения и на основе видеоконференций с использованием технологий передачи данных Кемеровским УФАС России установлено:
15.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - УГЗ КО размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113007664 на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения и на основе видеоконференций с использованием технологий передачи данных.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки участников размещения заказа.
14.01.2014 г. комиссией уполномоченного органа - УГЗ КО проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки - 1.
Участник размещения заказа с порядковым номерам - 2 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 г.).
15.01.2014 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа: N 2 (ООО "Конкорд - Сервис") признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.01.2014 г.). Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Государственному заказчику предложено заключить государственный контракт в соответствии с частью 11 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ с участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, который подал заявку, соответствующую требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме: (Заявка N 2) ООО "Конкорд-Сервис" (650066, Российская Федерация, Кемеровская обл., г. Кемерово, пр-кт. Октябрьский) и был был признан единственным участником открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок отклонение заявки ООО "Компания КС" было обосновано тем, что в пункте 15.1 раздела 15 "Устройство поддержания заданной температуры тип 1" заявки указанного участника размещения заказа не представлены конкретные показатели материалов, установленных в пункте 15.1 раздела 15 технической задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указан размер (высота/длина/ширина) поставляемого товара. Заявка данного участника размещения заказа была отклонена в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям аукционной документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о законности и обоснованности отклонения заявки ООО "Компании КС" в связи со следующими обстоятельствами.
В техническом задании на выполнение работ по данному аукциону установлены следующие требования:
|
Требование заказчика |
|
|
Предложение участника |
||
N п |
Раздел 15"Устройство поддержания заданной температуры тип 1" |
Единица измерения |
объём |
Раздел 15"Устройство поддержания заданной температуры тип 1" |
Единица измерения |
объём |
15.1 |
Размеры, мм, Высота/Ширина/Глубина: от 290/1050/230 до 366/1147/3367 |
шт. |
1 |
Размеры, мм, Высота/Ширина/Глубина: от 290/1050/230. |
шт. |
1 |
Таким образом, из приведенной таблицы следует, что участником размещения заказа дано некорректное предложение по размеру (высота/длина/ширина) поставляемого товара. Согласно заявке ООО "Компания КС" предложены размеры: высота/длина/ширина от 290/1050/230.
Доводы ООО "Компания КС" указывающие на то, что положения аукционной документации заказчика - ГОУ ДПО "КРИПКиПРО а именно: пункты 12.1, раздела 12 "Сервер хостинг", 14.1 раздела 14 "Файловый сервер" содержатся требования, ограничивающие конкуренцию, так как составлены для поставки товара конкретных производителей и не позволяют предложить товары других марок производителей Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания КС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N N 0139200000113007664 на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения необоснованной;
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Компания КС" о нарушениях аукционной документации заказчика в части указания требований, ограничивающих конкуренцию, в пунктах 12.1,14.1 технического задания Комиссией Кемеровского УФАС России не производится;
3. Производство по делу N 48/З - 2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
О.А. Каргина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 января 2014 г. N 08/779
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014