Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Каргиной О.А. -
Романовой К.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- Ракуль Е.С. - представителя заказчика - МБОУ "Прокопьевская СОШ", по доверенности;
- ИП Тушин К.Б;
рассмотрев дело N 53/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ " Прокопьевская СОШ" законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139300020913000507) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений и поддержание и надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке МБОУ " Прокопьевская СОШ", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
22.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП Тушина (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Прокопьевская СОШ".
Из жалобы следует, что заказчик МБОУ " Прокопьевская СОШ" принял незаконное решение об отказе ИП Тушину в заключении муниципального контракта, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139300020913000507) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений и поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке МБОУ "Прокопьевская СОШ".
16.12.2013 г. проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0139300020913000507), по результатам которой на участие в аукционе было подано 2 заявки, ООО "Специалист" порядковый N2, ИП Тушин порядковый N1.
23.12.2013 г. протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Ахметзянова Г.Ю., членов комиссии Чечендаевой А.Е., Тавенко А.А., был определен победитель аукциона ИП Тушин.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России К.Б.Тушиным были даны пояснения и приведены основания, по которым, по мнению заявителя, заказчик принял необоснованное решение об отказе в заключении муниципального контракта с победителем данного аукциона.
Так, согласно пояснениям, 30.12.13г на адрес электронной почты ИП Тушин получил от оператора электронной площадки проект контракта с приложениями. Проект контракта, был подписан и направлен оператору электронной площадки 30.12.2013 г., в день отправления проекта контракта от заказчика МБОУ "Прокопьевская СОШ" на адрес электронной почты поступило уведомление следующего содержания: в соответствии с п.7.4 пакета документации на проведение открытого аукциона в электронной форме участник обязан подписать ЭЦП проект контракта, а также неотъемлемою часть контракта, которой является Приложение N1 "Задание заказчика", Приложение N2 "Расчет стоимости услуг", которые в свою очередь должны быть заполнены и подписаны ЭЦП. Однако, до настоящего времени участник не выполнил данное требование. Просим в срок до 31.12.2013 г разместить на электронной площадке Приложение N1 "Задание заказчика", содержащее перечень и количество должностей, а также Приложение N2 "Расчет стоимости услуг", являющегося неотъемлемой частью контракта. В случае неисполнения данного требования, контракт будет считаться не подписанным. Вместе с тем, как указывает заявитель ни аукционной документацией, ни проектом гражданско-правового договора не предусмотрено заполнение данных приложений. В связи с вышеизложенным 31.12.2013 г ИП Тушиным заказчику было отправлено письмо о том, что участник не может размещать на электронной торговой площадке иные документы, кроме протокола разногласий и документов, подтверждающих обеспечение контракта, а также не имеет возможности самостоятельно вносить изменения в проект контракта. Данное письмо было размещено на электронной торговой площадке и прикреплено в виде протокола разногласий к карточке контракта заказчика. 02.01.2014 г на адрес электронной почты от оператора электронной площадки поступило уведомление о том, что заказчик отказался от подписания контракта.
В свою очередь, представителем заказчика Ракуль Е.С. были даны пояснения относительно заявленного заявителем довода в части неправомерного решения об отказе в заключении муниципального контракта с ИП Тушиным. В соответствии с п.7.4 аукционной документации участник обязан подписать ЭЦП проект контракта, размещенный заказчиком, Приложение N1 "Задание заказчика" и Приложение N2 "Расчет стоимости услуг", являющиеся неотъемлемой частью проекта контракта, которые должны быть заполнены на основании расчетов, предоставляемых участником и подписаны ЭЦП. Заказчиком во исполнение правовой процедуры закона о размещении заказов было направлено письменное уведомление о предоставлении расчета цены контракта, однако, в установленные законом сроки участник размещения заказа не выполнил данное требование, в связи с чем заказчик МБОУ " Прокопьевская СОШ" отказался от заключения контракта с ИП Тушиным, о чем свидетельствует прикрепленный на торговой электронной площадке протокол отказа от заключения контракта от 02.01.2014 г. 10:09 (время Московское). Таким образом, заказчику не предоставляется возможным толковать все условия контракта ввиду отсутствия расчета цены контракта.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно ч.6 ст. 41.12 ФЗ N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 ФЗ N94-ФЗ. Положениями ФЗ N94-ФЗ не установлена обязанность для участников размещения по заполнению проекта контракта. Поскольку в установленный законом срок от ИП Тушина в адрес заказчика поступил подписанный ЭЦП проект контракта, заказчиком неправомерно было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме.
Из вышеизложенного следует что, заказчиком не были соблюдены нормы, предусмотренные ч.6 ст.41.12 ФЗ N94-ФЗ, а, именно: полученный от оператора электронной площадки проект контракта должен был быть подписан заказчиком ЭЦП в течение 3-х дней.
Заказчиком действия, необходимость которых закреплена требованиями вышеназванной правовой нормы, совершены не были.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Тушина на действия заказчика - МБОУ " Прокопьевская СОШ" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139300020913000507) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений и поддержание и надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке МБОУ " Прокопьевская СОШ" обоснованной.
2.Признать заказчика МБОУ "Прокопьевская СОШ" нарушившим ч.6 ст.41.12 Федерального Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3.В связи с тем, что контакт по результатам размещаемого заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений и поддержание и надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке МБОУ "Прокопьевская СОШ" заключен, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А.Лыжин
К.Е.Романова
О.А.Каргина
Исп.Н.Л.Миронова тел.36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 января 2014 г. N 53/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014