Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Каргиной О.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Тимоходцева Е.В. - директора ООО "ПромСтройСервис";
- Галиевой Е.В., Щерба Е.В. - представителей заказчика - МКУ "ЖКУ" Осинниковского городского округа, по доверенности;
рассмотрев дело N 61/З-2014, возбужденное по признакам нарушения комиссией МКУ "ЖКУ" Осинниковского городского округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
установила:
27.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПромСтройСервис" на действия комиссии - МКУ "ЖКУ" Осинниковского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков тротуаров и дорог г. Осинники" (Заказ N0839300000113000041).
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ПромСтройСервис" является необоснованным.
Представителем заказчика представлен письменный отзыв на жалобу, где заказчик считает поданную жалобу обоснованной.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков тротуаров и дорог г. Осинники" (Заказ N0839300000113000041).
Аукционная документация утверждена директором МКУ "ЖКУ" Осинниковского городского округа - Аксеновой Л.В.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2014 г. на участие в аукционе было подано две заявки участников размещения заказа. Аукционной комиссией МКУ "ЖКУ" Осинниковского городского округа в составе: председателя комиссии Аксеновой Л.В., членов комиссии: Бычихиной Е.В., Галиевой Е.В., Черкасовой Н.В., Щерба Е.В. было принято решение о допуске заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6585401 и об отказе в допуске заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6586599 в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениях эквивалентности, установленным аукционной документацией:
- по п.2.2 раздела 2 Технического задания. Участником в заявке указаны конкретные показатели, характеристики используемого для выполнение работ материала: "Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь _ остаточная пористость % -2,6", тогда как заказчиком в техническом задании установлены требования к материалу "Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь _ остаточная пористость % минимальное значения показателя 5".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.01.2014 г. аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ N94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ N94-ФЗ, не допускается.
Участнику размещения заказа с номером заявки 6586599 (ООО "ПромСтройСервис") было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа руководствуется требованиями аукционной документацией.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отклонении заявки в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, является правомерными. Доводы жалобы ООО "ПромСтройСервис" по указанной причине признаны необоснованными.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требование заказчика: п.2.2 раздела 2 Технического задания аукционной документации, "Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь, марка I или II, обладающая следующими показателями: размер зерен, мм, не более 20; прочность при сжатии, при 50 гр.С, МПа, минимальное значение показателя 0,5; водостойкость, не менее 0,6; длительная водостойкость не менее 0,5; водонасыщение, % по объему, минимальное значение показателя 4, максимальное значение показателя 10; остаточная пористость, %, минимальное значение показателя 5, максимальное значение показателя 10; пористость минеральной части, %, не более 23".
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в п.2.2 раздела 2 Технического задания аукционной документации характеристики асфальтобетонной смеси указаны неверно, а именно: неверно сформированы требования к нижнему слою, поскольку он может быть крупнозернистым.
Таким образом, заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройСервис" на действия комиссии - МКУ "ЖКУ" Осинниковского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков тротуаров и дорог г. Осинники" (Заказ N0839300000113000041) необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "ЖКУ" Осинниковского городского округа нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 61/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 января 2014 г. N 61/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014