Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля
в сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста - эксперта
отдела контроля
в сфере закупок;
Мироновой Н.Л.-специалиста-эксперта
отделаконтроля в сфере закупок;
в присутствии:
-Никитенко Е.А. представителя заказчика МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" г.Киселевск, по доверенности;
рассмотрев дело N 63/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству"г.Киселевскзаконодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0339300034213000068) определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения к многоэтажной застройке квартала района Черкасов Камень по ул.Фадеева, г.Киселевск, Кемеровской области (к жилому дому 6 Б), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ).Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
Установила:
28.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалобаООО "Сибирь-Строй"на действия аукционной комиссии- МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" г.Киселевск.
Из жалобы следует, что аукционной комиссиейМКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" г.Киселевскбыло принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На адрес электронной почты заявителя 27.01.2014 г от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление о том, что заявка N2 не соответствует требованиям, предусмотренным ч.4 ст.41.8-ФЗ N 94-ФЗ, а именно:
п.18 Ведомость основных используемых материалов "сети хоз-питьевого внутриплощадочного водопровода"болты с шестигранной головкой класс точности В, номинальный диаметр резьбы: 12 мм, высота головки 7 мм, длина болта 70 мм, теоритическая масса 1000 шт болтов 73,69 кг;
п.22 болты с гайками и шайбами для строительных работ с шестигранной головкой класса точности В, номинальный диаметр резьбы: 12 мм, длина болта 35 мм, теоритическая масса 1000 шт болтов 42,59 кг.
п.11Ведомость основных используемых материалов "трубопроводы и арматура теплотрассы" труба стальная водогазопроводнаянеоцинкованная, условный проход 40 мм, наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 4,0 мм, масса 1 м труб 3,78 кг.
По мнению заявителя, заявка, поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствует требованиям аукционной документации т.к, п.18 болты с шестигранной головкой класс точности В, номинальный диаметр резьбы: 12 мм, высота головки 7 мм, длина болта 70 мм, теоритическая масса 1000 шт болтов 73,69 кгсоответствует требованиям ГОСТ 7796-70таб.1, п.22 болты с гайками и шайбами для строительных работ с шестигранной головкой класса точности В, номинальный диаметр резьбы: 12 мм, длина болта 35 мм, теоритическая масса 1000 шт болтов 45,34 кг соответствует требованиям ГОСТ 7796-70 таб.1, в отношении п.11труба стальная водогазопроводнаянеоцинкованная заказчиком не установлено требование о соответствия материала ГОСТ 3262-75.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ruзаказчиком -МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" г.Киселевск было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме(N0339300034213000068) определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения к многоэтажной застройке квартала района Черкасов Камень по ул.Фадеева, г.Киселевск, Кемеровской области (к жилому дому 6 Б).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.01.2013 г было подано двезаявкиучастников размещения заказа.
27.01.2013 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Потапова Ю.А., членов комиссии ГибельгаусО.А., Гибегьгаус Ю.А., Гоппе Н.И. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которойбыло принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.41.9-ФЗ N94-ФЗ (предоставление недостоверных сведений, п. 3.2.2.1 аукционной документации, п.17 информационной карты, п. 4.1.3 аукционной документации "Ведомость основных используемых материало).
Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 ст.34 ФЗ N-94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется, и об условиях исполнения контракта:
а) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.1ч.4ст.41.96 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретнее показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации об аукционе на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
03.02.2014 г на заседании комиссии Кемеровского УФАС Росси представителем заказчика Никитенко Е.А. были даны разьяснения и представлены следующие материалы:ГОСТ-3262-75 Трубы стальные водогазопроводные ТУ в соответствии с которым участник размещения заказа должен предоставить материалы для выполнения работ.
Таблица 1ГОСТ 3262-75Трубы стальные водогазопроводные ТУ
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
|
|
легких |
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
3,78 |
40 |
48,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
3,33 |
3,84 |
4,34 |
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Сибирь-Строй" предлагает к использованию трубы водогазопроводныенеоцинкованные, которые соответствуют требованиям ТУ, однако, заказчикомв п.8 раздела 1 технического задания установлено требование о том, что все применяемые материалы для выполнения работ должны соответствовать ГОСТ. Предложение участника размещения заказа ООО"Сибирь-Строй не соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчиком - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" г.Киселевск в аукционной документации были установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Требование установленные Заказчиком |
Предложение ООО "Сибирь-Строй" |
18 |
согласно ГОСТ 7798-70 таб.1, для данного диаметра резьбы, высота головки должна составлять 7,5 мм, теоритическая масса 1000 шт76,44 кг. |
болты с шестигранной головкой класс точности В, номинальный диаметр резьбы: 12 мм, высота головки 7 мм, длина болта 70 мм, теоритическая масса 1000 шт болтов 73,69 кг |
22 |
согласно ГОСТ 7798-70 для данного диаметра резьбы и данной длины, теоритическая масса 1000 шт должна составлять 45,34 кг. |
болты с гайками и шайбами для строительных работ с шестигранной головкой класса точности В, номинальный диаметр резьбы: 12 мм, длина болта 35 мм, теоритическая масса 1000 шт болтов 42,59 кг. |
Также на заседании комиссии Кемеровского УФАС РоссииНикитенко Е.А был представлен ГОСТ 7796-70, в соответствии с которым участник размещения заказаООО "Сибирь-Строй" предлагает к использованию болты с шестигранной головкой класса точности В и указывает, что используемый материал соответствуетГОСТ 7796-70. Вместе с темнастоящий стандарт распространяется на болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В.
Таким образом, анализ заявкиООО "Сибирь-Строй" показал, что участник размещения заказа предлагает к использованию болты с шестиграннойголовкой класса точности Вв соответствии с ГОСТ 7796-70, однако данный стандарт используется для болтов с шестигранной уменьшенной головкой. Также предлагаемые участником размещения заказа к использованию при выполнении работ трубы водогазопроводныенеоцинкованные согласно ТУ (условный проход 40 мм, наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 4,0 мм, масса 1 м труб 3,78 кг)не соответствует ГОСТ согласно которому масса 1 м трубы должна составлять 4,34 кг.
В процессе проведения внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Таким образом, решение аукционной комиссииМКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" г.Киселевскоб отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сибирь-Строй" является обоснованным, п.18 ведомости основных используемых высота головки должна составлять 7,5 мм, теоретическая масса 1000 шт76,44 кг., п.22 для данного диаметра резьбы и данной длины, теоритическая масса 1000 штболтов должна составлять 45,34 кг., п.11 для данного условного похода и данной толщины стенки, масса 1 м труб должна составлять 4,34 кг.
На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, о том что заявка ООО "Сибирь-Строй" отклонена правомерно и не находит в действиях аукционной комиссии МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" г.Киселевскнарушений Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Сибирь-Строй" на действия аукционной комиссииМКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" г.Киселевск, законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме(N0339300034213000068) определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения к многоэтажной застройке квартала района Черкасов Камень по ул.Фадеева, г.Киселевск, Кемеровской области (к жилому дому 6 Б)необоснованной;
2. Производство по делу N 63/З-2014 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
С.В.Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
К.Е.Романова
Н.Л.Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 февраля 2014 г. N 63/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014