Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 января 2014 г. N 12/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста - эксперта ОКРЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста ОКРЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок по Кировской области, по доверенности.
Гайша А.Б., Нагорной В.А. - представителей КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N 1", по доверенности,
Епифанова С.О. - директора ООО "Дезиконт", представлен паспорт,
рассмотрев жалобу ООО "Дезиконт",
У С Т А Н О В И Л А:
21.01.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Дезиконт" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (реестровый код аукциона 0140200000813006665).
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком по некоторым позициям требования к поставляемому товару исключают возможность предложения эквивалентного товара, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Сообщает, что в позицию N 17 Технического задания (Дезинфицирующее средство "Сайдекс ОПА" Заказчиком было внесено изменение после которого предложить к поставке именно "Дезинфицирующее средство "Сайдекс ОПА" не предоставляется возможным. Также, по мнению Заявителя жалобы, расчет начальной (максимальной) цены контракта проводился в сговоре с поставщиками, что противоречит действующему законодательству. Просит приостановить размещение заказа, признать жалобу обоснованной.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2014 года.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения. Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно п. 2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года N 118/528 "Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Кировской области" заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на положения аукционной документации отказать.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заявителем не представлено доказательств того, что он не может произвести поставку необходимого Заказчику товара. Сообщает, что изучив дезинфицирующие средства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, Заказчик установил общие требования к техническим и функциональным характеристикам средства, указанные в пункте 17 Технического задания аукционной документации. Сообщает, что наименование дезинфицирующего средства "Сайдекс ОПА" является ориентировочным и необязательным к поставке. Участник размещения заказа имеет возможность предложить любые средства, удовлетворяющие заданным техническим характеристикам.
На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно сообщил, что первоначально по позиции 17 Технического задания требовалось к поставке дезинфицирующее средство "Сайдекс ОПА" или эквивалент" с действующим веществом 0,55% раствора орто-фталевого альдегида. Однако, в данный пункт Технического задания внесено изменение и Заказчику стало необходимо к поставке дезинфицирующее средство с действующим веществом не менее 0,7% раствора орто-фталевого альдегида. Таким образом, по мнению Заявителя, не представляется возможным предложить к поставке именно дезинфицирующее средство "Сайдекс ОПА". Также сообщил, что под все требования, указанные по позиции N 17 Технического задания подобрать эквивалентный товар не представляется возможным.
Заслушав довод Заявителя, представителя Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый код аукциона 0140200000813006665). Начальная максимальная цена контракта составляет 583 755,45 рублей. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 22.01.2014 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 31.01.2014 года.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N 1" О.В. Соловьевым.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 2.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Довод заявителя о том, что Заказчиком по позициям (3, 4, 9, 10, 15, 16) технического задания установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке товар только одного производителя не нашел своего подтверждения. Предметом открытого аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что участником размещения заказа могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.
Довод заявителя о том, что при обосновании начальной (максимальной) контракта был сговор между Заказчиком и поставщиками Комиссия Кировского УФАС России не рассматривает, т. к. закон о размещении заказов не ограничивает Заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, из представленной в материалы дела копии инструкции по применению дезинфицирующего средства "Сайдекс ОПА" следует, что данное средство представляет собой прозрачную жидкость бледно-голубого цвета со слабым запахом, содержащую 0,55% орто-фталевого альдегида в качестве действующего вещества.
Таким образом, Заказчик, внеся изменение в позицию N 17 Технического задания о наличии требования к действующему веществу не менее 0,7% орто-фталевого альдегида допустил нарушение частей 2,3 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении характеристик требуемого к поставке дезинфицирующего средства исключающих поставку такого товара, в том числе и эквивалента.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Дезиконт" на положения аукционной документации при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (реестровый код аукциона 0140200000813006665) в связи с нарушением Заказчиком ч.ч. 2,3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Выдать КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N 1", предписание об аннулировании аукциона (реестровый код аукциона 0140200000813006665).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
С.М. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 января 2014 г. N 12/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014