Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 февраля 2014 г. N 58-10174-14/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
06.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоВоз" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая офтальмологическая больница имени Т.И.Ерошевского" (извещение N 0142200001313015449), начальная (максимальная) цена контракта 497 116,00 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоВоз" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая офтальмологическая больница имени Т.И.Ерошевского".
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала заявки ООО "ЭкоВоз" на участие в открытом аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме не соответствующими аукционной документации в части наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого аукциона, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч. 1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
24.01.14 размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в котором аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "ЭкоВоз" не соответствующей требованиям, установленным в документации об проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона, а именно не представление копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа в составе второй части заявки на участие, необходимо представить лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены договор на оказание услуг по приему, обезвреживанию и захоронению отходов, заключенный между ГУП "Экология" и ООО "ЭкоВоз", а также лицензия государственного унитарного предприятия Самарской области "Экология" на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
ГУП "Экология" не является участником размещения заказа при проведении данного аукциона, ООО "ЭкоВоз" как участник размещения заказа не представило копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Вместе тем, статьей 780 ГК РФ по исполнению договора возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.
В соответствии с п.1 ч.6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "ЭкоВоз".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭкоВоз" необоснованной.
2.Оператору электронной торговой площадки снять ограничения на заключение Контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 февраля 2014 г. N 58-10174-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014