Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 февраля 2014 г. N 59-7384-14/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ВолгаМедСнаб" на действия членов аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку моющих и дезинфицирующих средств для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (далее - ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N 5") (извещение N 0142200001313015978), начальная (максимальная) цена контракта 2 724 966,00 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгаМедСнаб" на действия членов аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих и дезинфицирующих средств для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5".
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "ВолгаМедСнаб" (заявка N 4) в допуске к участию в открытом аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих и дезинфицирующих средств для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" на основании несоответствия показателей, значений, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, заявки участников размещения заказа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
30.12.13 года на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещен электронный аукцион на право заключения с ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" государственного контракта на поставку моющих и дезинфицирующих средств.
27.01.14 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в котором аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ВолгаМедСнаб" по причине несоответствия показателей, значений, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара: по позиции 5 в документации об аукционе в электронной форме требовалось наличие в составе предполагаемого товара: этоксилированный кокоат глицерина, натрия стирен/акрилат сополиметр.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Помимо этого согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что показатели, представленные в заявке ООО "ВолгаМедСнаб" не соответствуют в части состава, показателям установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме в п.5 документации об открытом аукционе в электронной форме N 0142200001313015978 Заказчику требуется жидкое мыло, в состав которого входит: этоксилированный кокоат глицерина, натрия стирен/акрилат, в заявке ООО "ВолгаМедСнаб" данные компоненты в составе жидкого мыла "Альпи+" не представлены.
В соответствии с п 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала ООО "ВолгаМедСнаб" в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВолгаМедСнаб" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 февраля 2014 г. N 59-7384-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014