Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 февраля 2014 г. N 66-8315-14/4
Резолютивная часть решения оглашена г.Самара
11.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Медитек" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для стационарных отделений для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001313012568, начальная (максимальная) цена контракта - 13 393 900,60),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медитек" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для стационарных отделений для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги).
Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО "Медитек" (заявка N 3), отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду отсутствия указаний на товарный знак предлагаемых к поставке медицинских изделий.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявки поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованными.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого аукциона, протокол, заявки участников размещения заказа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
28 января 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на поставку медицинских изделий для стационарных отделений для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги).
Согласно данным протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО "Медитек" отказано в допуске ввиду непредоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара, в аукционной документации по позициям 1, 40-45, 53, 60,61, 69, 73, 91, 92, 114, 115 приложения к техническому заданию установлены требования к товару с товарным знаком, в заявке участника размещения заказа товарный знак не указан.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 34.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
На основании п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документация об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации установлены требования к товару с товарным знаком, в частности в позиции 1 указано "Защитное покрытие для матраса из ткани эколастик или эквивалент, охватывающее матрас полностью, размером 195смх90смх12 см. Ткань изготовлена из микропористого полиуретана на основе полотна из полиэфирных нитей и т.д.". Из представленных материалов следует, и заявитель не опровергает, что эколастик является зарегистрированным товарным знаком.
В соответствии с пп. а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В первой части заявки ООО "Медитек" предложены следующие товары, в частности по позиции 1, представлено "Защитное покрытие для матраса из ткани, охватывающее матрас полностью, размером 195смх90смх12 см. Ткань изготовлена из микропористого полиуретана на основе полотна из полиэфирных нитей и т.д.", с указанием всех конкретных показателей, однако без указаний на товарный знак, аналогично по позициям 40-45, 53, 60,61, 69, 73, 91, 92, 114, 115.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Медитек" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медитек" необоснованной.
2.Оператору электронной торговой площадки снять ограничения на заключение Контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 февраля 2014 г. N 66-8315-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014