Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 января 2014 г. N 42-10156-14/4
Резолютивная часть оглашена:
31.01.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ОСК "АСТЕРРА" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии в государственных учреждениях Самарской области в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" для Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (извещение N 0142200001313015488, начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОСК "АСТЕРРА" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии в государственных учреждениях Самарской области в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" для Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности".
Согласно доводам жалобы:
1) По мнению Заявителя, в нарушении ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит информацию о получении расчета начальной (максимальной) цены контракта.
2) В документации об аукционе имеются требования, нарушающие п.4 ст.11 Закона о размещении заказов, а именно требование ко второй части заявки участников размещения заказов (содержание копии документов, подтверждающих соответствие применяемого оборудования, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.)
3) В документации об аукционе отсутствуют требования к содержанию заявки на участие и инструкции по ее заполнению, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4) В нарушении п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации отсутствует перечень необходимых материалов и оборудования, параметры эквивалентности товаров, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели товаров, а так же значения, которые не могут изменяться.
5) В содержании документации об аукционе отсутствует проектная документация.
Таким образом, ООО "ОСК "АСТЕРРА" считает, что Заказчиком нарушены права участников размещения заказа.
На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО "ОСК "АСТЕРРА" обоснованной.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию открытого аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Довод ООО "ОСК "АСТЕРРА" относительно того, что аукционная документация не содержит информацию о получении расчета начальной (максимальной) цены контракта признается несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
На основании ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком получено три коммерческих предложения, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта( приложение N3 к информационной карте аукциона).
Довод ООО "ОСК "АСТЕРРА" относительно того, что аукционная документация содержит незаконное требование ко второй части заявки участников размещения заказов (содержание копии документов, подтверждающих соответствие применяемого оборудования, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме признается несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с п.5 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Наосновании п.1 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и в соответствии с п.6.5 Постановления Госгортехнадзора России от 18.10.2002 г. N61-А "Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов" технические устройства, в том числе иностранного производства, должны быть сертифицированы на соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации организациями, аккредитованными Госгортехнадзором России и подлежат экспертизе промышленной безопасности.
Таким образом требование ко второй части заявки участников размещения заказов, содержание копии документов, подтверждающих соответствие применяемого оборудования, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме соответствует Закону о размещении заказов.
Довод ООО "ОСК "АСТЕРРА" относительно того, что в документации об аукционе отсутствуют требования к содержанию заявки на участие и инструкции по ее заполнению признается несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В составе документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки и общие требования, предъявляемые к участникам размещения заказов (п.18 Информационной карты аукциона, п.4-6 Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказов).
Довод ООО "ОСК "АСТЕРРА" относительно того, что в документации отсутствует перечень необходимых материалов и оборудования, параметры эквивалентности товаров, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели товаров, а так же значения, которые не могут изменяться признается несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнении данной нормы Заказчиком в документации об аукционе, а именно в техническом задании и дефектной ведомости содержатся требования к товарам и материалам, необходимым для выполнения работ, касающихся предмета данного аукциона.
Довод ООО "ОСК "АСТЕРРА" относительно того, что отсутствует проектная документация признается несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
При выполнение работ по автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии в государственных учреждениях не требуется проектная документация.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОСК "АСТЕРРА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 января 2014 г. N 42-10156-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014