Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 января 2014 г. N 45-10169-14/4
Резолютивная часть оглашена
31.01.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ООО "Стар" на действия Заказчика и Уполномоченного органа по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бытовой техники для ГКУ СО "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (N извещения 0142200001313015755, начальная (максимальная) цена контракта - 3 420 000, 00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стар" (далее -Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бытовой техники для ГКУ СО "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (N извещения 0142200001313015755, начальная (максимальная) цена контракта - 3 420 000, 00 рублей)(далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик).
Заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушением норм Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" (далее - Закон о контрактной системе), в частности, части 1 статьи 33 данного закона.
Обращает внимание на то, что требования к товарам в техническом задании Заказчика однозначно указывают на конкретные модели оборудования только конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и ограничение конкуренции (требования к масляному радиатору соответствует лишь модель масляного радиатора Electrolux EOH/M-4221, требованиям к увлажнителю соответствует лишь модель увлажнителя Air-o-Swiss2055D, требованиям к холодильнику соответствует лишь модель Nord 403-010, модели фотоаппарата, соответствующие установленным требованиям, определить не удалось).
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Довод Заявителя относительно того, что аукционная документация составлена с нарушением норм Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" (далее - Закон о контрактной системе), в частности, части 1 статьи 33 данного закона (требования к товарам в техническом задании Заказчика однозначно указывают на конкретные модели оборудования только конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и ограничение конкуренции), Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
Данный довод не свидетельствует о нарушении Закона о размещении заказов. В свою очередь, при исполнении контракта подлежат выполнению работы по предмету Аукциона на основании требований, установленных в аукционной документации.
Заявитель, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, доказательств, подтверждающих ограничение круга участников размещения заказа вследствие указания в аукционной документации требований к товарам, требующимся к поставке по предмету Аукциона, а также невозможности участия в аукционе Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Таким образом, довод Заявителя об ограничении возможности участников размещения заказа подать заявку на участие в аукционе в связи с указанием в аукционной документации определенных требований к товарам, не нашел своего подтверждения.
Ссылки Заявителя в жалобе на нормы Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" не состоятельны к правоотношениям, возникшим в период действия Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 января 2014 г. N 45-10169-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014