Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 января 2014 г. N 261/2013
Резолютивная часть объявлена 10 января 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 15 января 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N261/2013 по жалобе ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области на поставку лекарственных средств (0144200002413001945), в присутствии представителей: уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), БМУ "Курская областная клиническая больница" (по доверенности), в отсутствии представителей ООО "Джодас Экспоим", надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 26.12.2013 г. поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - БМУ КОКБ) на поставку лекарственных средств (0144200002413001945) (далее - аукцион), выразившиеся в необоснованном отказе обществу в допуске к участию в аукционе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
На основании договора о передаче функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области от 13.07.2006 г. размещение заказа N0144200002413001945 осуществляет уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области.
29.11.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru) размещено извещение N0144200002413001945 открытого аукциона в электронной форме в том числе: аукционная документация, проект гражданско-правового договора.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 6195000, 00 руб.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств для нужд БМУ "КОКБ".
Согласно протоколу N3895 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23 декабря 2013 года на участие в аукционе было подано 7 заявок.
Заявке ООО "Джодас Экспоим" присвоен порядковый номер N5.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2,4.1-6 ст. 34 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно ч.2 ст.34 ФЗ "О размещении заказов..." документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 14 документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной решением уполномоченного органа и согласованной заказчиком, установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Согласно протоколу N3895 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23 декабря 2013 года в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было отказано участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5 и 7.
Как следует из протокола N3895 рассмотрения первых частей заявок от 23 декабря 2013 года, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого имеет порядковый номер 5 по причине:
- несоответствие первой части заявки участника п.1, 14 документации, а именно: несоответствие состава лекарственного средства "Меропенем" требованиям установленным в п.14 документации об аукционе ( документацией установлено требование содержания меропенема тригидрата в одном флаконе -1140 мг, а участником в первой части заявки указано - 1000 мг);
- несоответствие первой части заявки участника п.1, 14 документации, а именно: несоответствие условий хранения лекарственного средства "Меропенем" требованиям, установленным в п.14 документации об аукционе (документацией установлено условие хранения при температуре не выше +30°С, а участником в первой части заявки указано не выше +25°С).
Из пояснений заказчика следует, что содержание меропенема тригидрата - 1000 мг (т.е. активного вещества, содержащего молекулярную воду и безводный меропенем), будет менее 1000 мг безводного содержания меропенема. Молекулярная масса меропенема тригидрата не может быть равной молекулярной массе безводного меропенема.
Из этого следует, что содержание меропенема тригидрата 1000 мг во флаконе не может быть эквивалентно содержанию безводного меропенема 1000 мг.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Джодас Экспоим", указав в первой части заявки в составе лекарственного средства "Меропенем" 1000 мг меропенема тригидрата в одном флаконе, не соответствует требованиям установленным в п.14 документации об аукционе, где установлено требование содержания меропенема тригидрата в одном флаконе -1140 мг.
Приказ Минздравсоцразвития от 23.08.2010г.N706Н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" и Приказ от 25.12.2010 г. N1221н на которые ссылается податель жалобы в обоснование своей позиции не содержат указаний на максимальную температуру хранения лекарственных средств. В соответствии с указанными документами соответствующее помещение должно быть оборудовано под лекарственные средства с учетом потребностей лечебного учреждения.
Из пояснений заказчика следует, что указанный приказ регламентирует только хранение лекарственных средств, тогда как деятельность БМУ "КОКБ" связана в первую очередь с применением лекарственных средств. Именно с учетом специфики деятельности БМУ "КОКБ" заказчиком были установлены требования к закупкам лекарственных средств, в том числе к условиям их хранения, учитывая температурный режим учреждения.
В соответствии с Сан ПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений" для категории работ 1-б допустимыми являются температуры от +20°С до +28°С для теплого периода года.
Согласно пояснений заказчика, закупаемый лекарственный препарат "Меропенем" - мощный антибиотик, является время - зависимым препаратом, основным методом оптимизации фармакологических параметров которого является увеличение дозы и продолжительности инфузии. Из физических факторов наибольшее влияние на стабильность лекарств оказывает температура. Требование заказчика к условиям хранения препарата при температуре в диапазоне до +30°С признано гарантировать сохранение активности препарата в течение времени введения и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
При составлении требований к закупаемому лекарственному средству заказчиком учитывались рекомендательные температурные диапазоны хранения лекарственных препаратов, приведенные в Государственной фармакопее 12 издания.
ООО "Джодас Экспоим" в первой части заявки предлагает лекарственное средство "Меропенем" с температурой хранения не выше +25°С, что означает согласно действующей Государственной фармакопее 12 издания диапазон температуры от +2°С до +25°С включительно, что не соответствует требованиям заказчика, так как требуется температура не выше +30°С, то есть диапазон температуры от +2°С до +30°С включительно.
Таким образом, аукционной комиссией в соответствии со ст.41.9 ФЗ о размещении заказов_" принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку под N5 (ООО "Джодас Экспоим").
Оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пояснения представителей, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
2. Производство по Делу N261/2013 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 января 2014 г. N 261/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014