Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 января 2014 г. N 2с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских
в присутствии представителей:
- заказчика - ГУЗ "Краснинская ЦРБ" - Муравлевой И.В. (доверенность б/н от 28.01.2014 г.);
- ОСАО "РЕСО-Гарантия": Колганова А.И. (доверенность N РГ-Д-349/13 от 01.01.2013 г.), Безрукавой О.В. (доверенность отсутствует);
- ООО "Страховая акционерная компания "Энергогарант" - Бессоновой О.А. (доверенность б/н от 14.04.2013 г.),
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУЗ "Краснинская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в собственности Заказчика, за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на основании 225-ФЗ от 27.07.2010 г. (реестровый номер 0346300002113000100) (далее - запрос котировок)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ОСАО "РЕСО-Гарантия" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУЗ "Краснинская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ОСАО "РЕСО-Гарантия" пояснил, что котировочная комиссия заказчика допустила к участию в запросе котировок ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" и СОАО "ВСК", однако их расчет страховой премии был проведен не в соответствии с законом, то есть их заявки содержали недостоверные сведения, что в силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске таким участникам.
Представитель заказчика пояснил, что с доводами ОСАО "РЕСО-Гарантия", изложенными в жалобе, ГУЗ "Краснинская ЦРБ" не согласно, считает действия и решение котировочной комиссии законным и обоснованным. Учитывая то, что гражданско-правовой договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах, находящихся в собственности ГУЗ "Краснинская ЦРБ" заключается на 2014 год страховщик вправе применить коэффициенты к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта, которые действуют с 01.01.2014 по 31.12.2015 в интервале от 0,7 до 1 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.11.2011 N 808.
Представитель ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" пояснил, что при подачи ценового предложения им были применены сведения, представленные заказчиком по ранее проведенным аналогичным заказам.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в собственности Заказчика, за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на основании 225-ФЗ от 27.07.2010 г. N 0346300002113000100 размещено 30.12.2013 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0346200014913000035-П на участие в запросе котировок было подано четыре заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Все заявки были допущены единой комиссией заказчика к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признан участник размещения заказа с заявкой, имеющей порядковый номер 1 (ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ").
В материалах рассмотрения жалобы имеются копии котировочных заявок участников размещения заказа, в том числе котировочные заявки ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" и СОАО "ВСК".
Рассмотрев заявку ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" Комиссией Липецкого УФАС установлено, что котировочная заявка данного участника соответствует форме котировочной заявки, требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также предложенная цена не является выше начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, оснований для отклонения данной заявки у котировочной комиссии отсутствовали. В связи с чем, довод заявителя о необоснованном рассмотрении заявки ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" котировочной комиссией необоснован.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в котировочной заявке СОАО "ВСК" указано, что Общество готово заключить гражданско- правовой договор на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ГУЗ "Краснинская ЦРБ".
Однако, в форме котировочной заявки, установленной извещением, содержится требование о предоставлении участником согласия заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ "Гидротехнические комплексы".
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Не отклонив заявку СОАО "ВСК", несоответствующую требованиям извещения, Единая комиссия допустила нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Липецкого УФАС России установлены нарушения ч. 1 ст. 1, п. 4 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, которые выразились в следующем.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом торгов является оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в собственности Заказчика, за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на основании 225-ФЗ от 27.07.2010 г. Однако, из технического задания следует, что объектом страхования по данному размещению заказа является: "Система газопотребления предприятия N 2 с. Красное, ул. 9 Мая, 1 (Инфекционное отделение)" и "Система газопотребления предприятия с. Ищеино Краснинского района Липецкой области".
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неверно указана информация о предмете контракта, что содержит признаки совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах Комиссия полагает, что указание заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неверного названия предмета проведения торгов, не позволяет произвести на официальном сайте поиск запроса котировок по наименованию услуг, подлежащих выполнению по договору, что является нарушением ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, поскольку не достигнуты цели, указанные в данной норме - расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 23 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 916 при определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем.
Как было установлено Комиссией, заказчик не разместил имеющиеся у него сведения в отношении объектов страхования, необходимые для применения поправочных коэффициентов. Более того, данные сведения были использованы победителем запроса котировок, ранее выигравшем аналогичные размещения заказов у данного заказчика.
Таким образом, неразмещение информации о закупаемой услуге в полном объеме повлекло нарушение ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно пп. 6.1 п. 6 проекта государственного контракта, являющегося частью извещения о проведения запроса котировок, контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 19 января 2015 года.
Из представленного заказчиком на рассмотрение жалобы контракта, заключенного с ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", а именно, пп. 6.1 п. 6 следует, что контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 24 января 2015 года.
Часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Следовательно, заказчиком при заключении договора с победителем запроса котировок ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" нарушен п. 8 ч. 47 Закона о размещении заказов, что содержит признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 5, ч. 9, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУЗ "Краснинская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в собственности Заказчика, за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на основании 225-ФЗ от 27.07.2010 г. (реестровый номер 0346300002113000100) частично обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - ГУЗ "Краснинская ЦРБ" нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Признать нарушение ч. 1 ст. 1, п. 4 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать ввиду заключенного контракта.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 января 2014 г. N 2с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014