Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2014 г. N 07-24-25/14
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)(далее - Комиссия Управления):
Заместитель Председателя Комиссии (Ведущий заседание Комиссии): |
Шихалиев Р.М. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок |
Члены комиссии: |
Кавченко В.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок
Епифанов В.И. - специалист 1-го разряда отдела контроля закупок |
рассмотревжалобу ООО экологическое предприятие "Очистные сооружения" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной противотуберкулезный диспансер"при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем водоснабжения, канализации и приточно-вытяжной вентиляции на объекте стационара "Алешино" ГБУЗ МО "МОПТД" (номер заказа 0348200053513000087на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей сторон:
Заказчика -государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной противотуберкулезный диспансер"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО экологическое предприятие "Очистные сооружения" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной противотуберкулезный диспансер"при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем водоснабжения, канализации и приточно-вытяжной вентиляции на объекте стационара "Алешино" ГБУЗ МО "МОПТД" (Номер заказа 0348200053513000087 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (вх. от 30.12.2013 N 13941).
По мнению Заявителя, комиссией заказчика нарушена ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом Аукционе в электронной форме.
Также, в жалобе есть доводы на положения документации об аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика - государственный заказ не размещен (контрактзаключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте - 26.11.2013.
Начальная (максимальная) цена договора составляет - 6 233 330,00 рублей.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.12.2013 N 34а/13, участнику размещения заказа с защищеннымномером 6528896(заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"Не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ. В составе первой части заявки участником размещения заказа не представлены показатели новизны и оригинальности товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены на странице 53 документации об аукционе в электронной форме (в редакции N 2) "подрядчик берет на себя обязательства использовать новые оригинальные запасные части, расходные материалы и комплектующие".
Рассмотрев представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом предоставляют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме лишь в отношении тех товаров, в отношении которых заказчиком в документации об аукционе в электронной форме указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, сведения о том, что будут использоваться новые оригинальные запасные части, расходные материалы и комплектующие не являются показателями для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией неправомерно отказано участнику размещения заказа с защищенным номером 6528896 (заявителю)и участникам размещения заказа с аналогичными основаниями в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку участниками размещения заказа выполнены требования ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводов жалобы на положения документации об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 26.12.2013.
Вместе с тем, жалоба, в которой один из доводов является обжалование положений документации об аукционе в электронной форме подана заявителем в Управление 30.12.2013. Таким образом, заявитель подал жалобу в Управление на положение документации об аукционе в электронной форме по истечении срока, установленного ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО экологическое предприятие "Очистные сооружения" на действия заказчика, аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной противотуберкулезный диспансер"при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем водоснабжения, канализации и приточно-вытяжной вентиляции на объекте стационара "Алешино" ГБУЗ МО "МОПТД" (номер заказа 0348200053513000087 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ не проводилось, поскольку жалоба на положения документация об аукционе в электронной форме может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушениеч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
5. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Заместитель
Председателя Комиссии
(Ведущий заседание Комиссии): Р.М. Шихалиев
Члены комиссии В.В. Кавченко
В.И. Епифанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2014 г. N 07-24-25/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014