Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 января 2014 г. N 07-24-35/14
Резолютивная часть решения оглашена - 15.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ГУ МВД России по Московской области: 1 чел.,
Заявителя - ООО "КАПИТАЛСТРОЙ": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт объекта ГУ МВД России по Московской области (Номер заказа 0348100035113000319 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт объекта ГУ МВД России по Московской области (Номер заказа 0348100035113000319 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 21.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 20 300 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2013 N 0348100035113000319-1 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 6488598 (заявителю) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"Первая часть заявки. Не представлены конкретные показатели предлагаемого к использованию товара. По Приложению N 2 не представлены конкретные показатели товара: "пристенный уголок". п. 4.4.2, Раздел 4; Приложение 2, Раздел 10 р. 2, п. 91, пристенный уголок, цвет-белый, размеры изделия (товара): рисунок N 3. Отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ".
Представителем заказчика на заседании Комиссии Управления были представлены письменные возражения (исх. от 15.01.2014 б/н) и пояснено следующее.
"Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлена информация в виде отдельных документов с названиями (заявка 001.jpg, заявка 002.jpg, заявка 003.jpg, заявка 004.jpg, заявка 005.jpg, заявка 006.jpg, заявка 007.jpg, заявка 008.jpg, заявка 009.jpg, заявка 010.jpg, заявка 011.jpg, заявка 012.jpg, заявка 013.jpg, рисунки.dосх). В связи с отсутствием нумерации на каждой странице документа и отсутствия информации по применению каждого товара к работам по позициям, указанным согласно Приложения N 1 документации об аукционе в электронной форме, аукционной комиссией рассматривалась представленная информация в порядке указанном в названии файлов. По итогам рассмотрения первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, аукционной комиссией сделан вывод о том, что информация о товаре "пристенный уголок" не представлена в полном объеме. И ввиду отсутствия применения каждого товара к работам по позициям, указанным согласно Приложения N 1 невозможно предположить какие товары будут использоваться по конкретным работам, указанным в Приложение N 1".
Также, представитель заказчика пояснил, что имелись дополнительные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю, который не вошли в Протокол, но были оформлены дополнительным Протоколом N 1 от 14.01.2014 о внесении изменений в указанный Протокол, согласно которому:
"Участником размещения заказа представлена информация о товаре (Кабель (номинальное переменное напряжение 990 В), кабель (номинальное переменное напряжение 650 В)), которая не соответствует требованиям ГОСТ Р 53769-2010. При тех значениях которые указаны участником номинальное напряжение кабеля в соответствие с требованиями ГОСТ Р 53769-2010 может быть только 1000 В и 660 В".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ или их несоответствия, требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителя заказчика и заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Из представленных заказчиком документов, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией не выполнены требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348100035113000319-1 от 30.12.2013 отсутствуют все причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт объекта ГУ МВД России по Московской области (Номер заказа 0348100035113000319) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку аукционная комиссия, заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы по существу устранили допущенные нарушения путем внесения изменений Протоколом N 1 от 14.01.2014 в Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348100035113000319-1 от 30.12.2013.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 января 2014 г. N 07-24-35/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014