Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 февраля 2014 г. N 07-24-168/14
Резолютивная часть решения оглашена - 10.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области:
2 чел.;
Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области: 1 чел.,
в отсутствие представителей стороны:
Заявителя - ООО "ЭКОМ Паблишерз",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОМ Паблишерз" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Завершение строительства административного здания Делового центра с подземными и надземными стоянками, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, Мякининская пойма, 65-66 км МКАД, строение 4 (Номер заказа 0148200005413000055 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЭКОМ Паблишерз" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Завершение строительства административного здания Делового центра с подземными и надземными стоянками, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, Мякининская пойма, 65-66 км МКАД, строение 4 (Номер заказа 0148200005413000055 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
1) Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что по критерию "Сроки выполнения работ", этап N 3 "Подготовка проектной документации. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий", включает в себя непосредственно работы по подготовке проектной документации, а также услуги, связанные с осуществлением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, однако срок проведения государственной экспертизы не связан с предметом размещаемого заказа и не может являться предметом оценки и сопоставления заявок, что в свою очередь является нарушением требований ч.4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
2) По мнению заявителя, представление в составе заявки на участие в конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участников конкурса по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" в виде только копий контрактов (гражданско-правовых договоров) не свидетельствует о факте выполнения работ, а значит, не может являться подтверждением опыта участника размещения заказа. Подтверждением опыта выполнения работ может являться исключительно контракт (гражданско-правовой договор) с приложением акт сдачи-приемки выполненных работ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 31.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 212 213 330 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
При этом, в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком в конкурсной документации определен такой критерий оценки заявок как - сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Правила).
Согласно п. 53 Правил, оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) выполнения работ, оказания услуг.
При этом, п. 54 Правил, в случае применения нескольких сроков (периодов) выполнения работ, оказания услуг устанавливаются максимальный срок выполнения работ, оказания услуг по каждому сроку (периоду) выполнения работ, оказания услуг и минимальный срок выполнения работ, оказания услуг по каждому сроку (периоду) выполнения работ, оказания услуг в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения и пояснили следующее.
"Согласно конкурсной документации, в критерии "Сроки выполнения работ" по этапу N 3 указано: "минимальный срок - 120 дней с даты заключения государственного контракта, максимальный срок - 170 дней с даты заключения государственного контракта", что соответствует требованиям Правил и Федерального закона N 94-ФЗ.
По мнению заявителя, включение в состав этапа N 3 срока прохождения экспертизы проектно-сметной документации не может являться предметом оценки и сопоставления заявок, так как указанный срок установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Однако, по мнению Заказчика, тот факт, что срок проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" не связывается с фактом нарушения положений Закона о размещении заказов и невозможностью оценки заявки участника размещения заказа по указанному критерию по следующим основаниям.
Согласно конкурсной документации этап N 3 выполнения работ включает в себя следующее: "Подготовка проектной документации. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Состав и содержание разделов проектной документации должны быть разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (с изменениями N 235 от 13.04.2010 и N 73 от 15.02.2011), Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010) и требованиями заказчика"
При этом заказчик, формируя положения конкурсной документации, включил в срок выполнения работ по этапу N 3 сам срок подготовки проектной документации, а также возможный срок проведения государственной экспертизы проектной документации в соответствующих государственных органах.
При этом, следует отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 установлен лишь предельный срок проведения государственной экспертизы, который составляет не более 60 дней. При этом фактический срок проведения экспертизы проектной документации, в том числе, зависит от полноты представленных документов и соответствия проектной документации требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в области строительства, т.е. от качества работы самого Исполнителя (участника размещения заказа). Установление по критерию оценки "Срок выполнения работ, оказания услуг" совокупного срока проектирования и прохождения государственной экспертизы проектной документации позволяет повысить ответственность Исполнителя (участника размещения заказа) за получение конечного результата исполнения контракта - проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что критерий "Сроки выполнения работ, оказания услуг" соответствует Федеральному закона N 94-ФЗ и Правилам.
Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
При этом, положениями Федерального закона N 94-ФЗ, Правила не установлены какие-либо требования к составу документов, подтверждающих опыт участников размещения заказа и которые участник должен представить в составе заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, как пояснил представитель заказчика, соответственно требования к составу таких документов были установлены заказчиком самостоятельно.
Согласно конкурсной документации, документами, подтверждающими наличие у участника конкурса опыта выполнения работ по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" являются копии контрактов (гражданско-правовых договоров).
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОМ Паблишерз" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Завершение строительства административного здания Делового центра с подземными и надземными стоянками, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, Мякининская пойма, 65-66 км МКАД, строение 4 (Номер заказа 0148200005413000055) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 февраля 2014 г. N 07-24-168/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014