Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2014 г. N 07-24-29/14
Резолютивная часть решения оглашена - 14.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ГУ МВД России по Московской области: 1 чел.,
Заявителя - ООО "ДорСтройКомплект": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ДорСтройКомплект" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение технического обслуживания и ремонта аппаратно-программных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам (Номер заказа 0348100035113000333 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ДорСтройКомплект" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение технического обслуживания и ремонта аппаратно-программных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам (Номер заказа 0348100035113000333 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 06.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 14 630 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
1) Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
2) Также, в жалобе есть довод по обжалованию положений документации об аукционе в электронной форме, а именно то, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3) По мнению заявителя, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4) Также, по мнению заявителя, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме другого участника размещения заказа допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерно.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 N 0348100035113000333-1 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 6512338 (заявителю) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"Первая часть заявки. Не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Стационарный АПК "Автоураган-С" Вариообъектив TVSD0550IRJ$ п. 4.4.2, Раздел 4; п. 3.11, Раздел 10, Стационарный АПК "Автоураган-С" Вариообъектив AVENIR (фокусное расстояние в диапазоне 5-50) или Fujinon (фокусное расстояние в диапазоне 5-50) или эквивалент. Отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ".
Представителем заказчика на заседании Комиссии Управления были представлены письменные возражения (исх. от 14.01.2014 б/н) и пояснено следующее.
"Заявителем в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не было представлено конкретного значения по показателю "фокусное расстояние в диапазоне 5-50".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителя заказчика и заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 26.12.2013.
Вместе с тем, жалоба, в которой один из доводов является обжалование положений документации об аукционе в электронной форме подана заявителем в Управление 30.12.2013. Таким образом, заявитель подал жалобу в Управление на положение документации об аукционе в электронной форме по истечении срока, установленного ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, указанный довод жалобы на положения документации об аукционе в электронной форме не нашел своего подтверждения.
Относительно третьего довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Рассмотрев Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 N 0348100035113000333-1, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией выполнены требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно Протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные указанной нормой.
Относительно четвертого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме другого участника размещения заказа (ООО "Регионзнак", защищенный номер 6512150), Комиссией Управления установлено, что участником размещения заказа выполнены требования ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по показателю "фокусное расстояние в диапазоне 5-50".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорСтройКомплект" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение технического обслуживания и ремонта аппаратно-программных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам (Номер заказа 0348100035113000333) в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, неправомерного допуска другого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, а также в части нарушения аукционной комиссией ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ обоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ не проводилось, поскольку жалоба на положения документация об аукционе в электронной форме может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2014 г. N 07-24-29/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014