Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2014 г. N 07-24-65/14
Резолютивная часть решения оглашена - 21.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области: 1 чел.;
Заявителя - ООО "Энергоплан Интаг": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Энергоплан Интаг" на действия заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ: строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А (Номер заказа 0348300005113000084 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Энергоплан Интаг" на действия заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ: строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А (Номер заказа 0348300005113000084 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
Также, на заседании Комиссии Управления, представителем заявителя, были заявлены дополнения к жалобе, а именно то, что на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 318 303 500 руб.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представитель заказчика согласился с доводом жалобы, пояснив это тем, что заказчиком планируется внесение соответствующих изменений в документацию об аукционе в электронной форме, а на сегодняшний день указанные изменения не внесены по причине того, что официальный сайт работает с перебоями.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, в том числе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Заказчиком на официальном сайте 10.01.2014 даны следующие разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме:
"В аукционной документации в 1 части заявки конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ указывать не требуется".
Таким образом, в нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме без указания предмета запроса.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
За нарушение порядка разъяснения документации об аукционе в электронной форме положениями ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
3) В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком к документации об аукционе в электронной форме приложен сводный сметный расчет стоимости строительства.
Согласно положениям проекта муниципального контракта и документации об аукционе в электронной форме, работы надо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией.
Согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-53-2004, следует выделять понятия сметной документации и сметной стоимости строительства.
Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др. (пункт 3.15 Методики). Указанная документация в соответствии с градостроительным законодательством подлежит государственной экспертизе и утверждению заказчиком вместе с проектом после проведения госэкспертизы, и вместе с ним составляет проектно-сметную документацию.
Таким образом, при формировании цены контракта для достижения целей эффективного расходования бюджетных средств заказчику необходимо руководствоваться проектно-сметной документацией.
Следовательно, не размещение заказчиком на официальном сайте сметной документации, состоящей из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др. является нарушением п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6; ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрены ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоплан Интаг" на действия заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ: строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А (Номер заказа 0348300005113000084) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7; п. 1 ч. 4 ст. 41.6; п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6; ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2014 г. N 07-24-65/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014