Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2014 г. N 07-24-79/14
Резолютивная часть решения оглашена - 22.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ГУ МВД России по Московской области: 1 чел.,
Заявителя - ООО "КАПИТАЛСТРОЙ": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт объектов ГУ МВД России по Московской области (Номер заказа 0348100035113000366 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт объектов ГУ МВД России по Московской области (Номер заказа 0348100035113000366 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 40 800 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что размещенная на официальным сайте документация об аукционе в электронной форме не соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации, что нарушает ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ, а также несоответствие требованиям ГОСТ 2.105-95 "Общие требования к текстовым документам".
Также, в жалобе указывается, что заказчиком были нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в том, что не на все вопросы, поставленные в запросе на разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме были даны ответы.
Также, заявителем были заявлены дополнения к жалобе, а именно то, что заказчиком ещё нарушены требования п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ и то, что заказчиком на официальном сайте не размещены локальные сметные расчеты.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
1) Относительно довода жалобы о том, что размещенная на официальным сайте документация об аукционе в электронной форме не соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации, что нарушает ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ, а также несоответствует требованиям ГОСТ 2.105-95 "Общие требования к текстовым документам", Комиссией Управления установлено следующее.
Представитель заказчика не согласился с указанным доводом жалобы и пояснил следующее.
Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ссылка заявителя на положения ГОСТ 2.105-95 "Общие требования к текстовым документам" является несостоятельной, поскольку не может быть применимо при размещении заказа.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителя заказчика и заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2) Относительно доводы жалобы о том, что заказчиком были нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
Ознакомившись с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме и ответом, Комиссией Управления установлено, что требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком были выполнены.
Относительно доводов жалобы о том, что заказчиком нарушены требования п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ и то, что заказчиком на официальном сайте не размещены локальные сметные расчеты, Комиссией Управления установлено следующее.
На заседании Комиссии Управления, представитель заказчика пояснил, что в документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства при выполнении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов.
Кроме того, представитель заказчика также пояснил, что предметом государственного контракта является выполнение работ по текущему ремонту объектов, а не капитальному.
Таким образом, необходимости разработки проектно-сметной документации нет.
Также, представитель заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями, установленными ст. 41.5 и ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об аукционе в электронной форме в полном объеме содержит сведения о наименовании и объеме работ, наименовании и количестве материала используемого в ходе выполнения работ. Вместе с тем, указываем, что в проекте государственного контракта указано что цена контракта включает в себя: стоимость выполненных работ, используемого товара, НДС, стоимость диагностики, регулировочных работ, пуско-наладочных, приемо-сдаточных работ, погрузочно-разгрузочных работ, таможенные платежи и расходы на страхование (если они есть), тару, упаковку и другие накладные расходы Исполнителя.
Также, следует отметить, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителя заказчика и заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт объектов ГУ МВД России по Московской области (Номер заказа 0348100035113000366) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2014 г. N 07-24-79/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014