Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2014 г. N 07-24-45/14
Резолютивная часть решения оглашена 21.01.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО "ЭкоПро"на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерациипри размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключить гражданско-правовой договор на поставку слуховых аппаратов для нужд ФГБУ "СПДДС" Минтруда России" (номер заказа 0348100004613000067 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:3 человека,
заявителя - ООО "ЭкоПро": 1 человек,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоПро"на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерациипри размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключить гражданско-правовой договор на поставку слуховых аппаратов для нужд ФГБУ "СПДДС" Минтруда России" (номер заказа 0348100004613000067 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(вх. от 13.01.2014 N 124).
Согласно информации, сообщенной представителем заказчика, заказ не размещен (гражданско-правовой договорне заключен).
Согласно позиции заявителя, заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗи п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В подтверждение своей позиции заявитель приводит следующий довод:
- Совокупности требованийк техническим характеристикам товара "цифровой высокотехнологичный программируемый костной проводимостислуховой аппарат" соответствует только одна конкретная модель - "ContactMini" одного конкретного производителя - "BMH-Tech".
Заказчикне опровергал довод жалобы.Вместе с тем сообщил, что техническое задание сформулировано исходя из индивидуальных медицинских показаний конкретного воспитанника ФГБУ "СПДДС".
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
Вопрос соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относится к компетенции Комиссии.
Заказчик не представил документальное подтверждение того, что по медицинским показателям для слуховой реабилитации пациенту может быть использована только определенная продукция, с набором определенных характеристик. Также заказчик не подтвердил соответствие требованиям технической части документации об открытом аукционе в электронном виде более чем одного товара более чем одного производителя.
Выслушав позицию сторон и изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что совокупности требований к техническим характеристикам товара "цифровой высокотехнологичный программируемый костной проводимостислуховой аппарат" содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует только одна конкретная модель - "ContactMini" одного конкретного производителя - "BMH-Tech".
Заказ размещается на поставку 26 единиц товара: 1 штука - "цифровой высокотехнологичный программируемый костной проводимостислуховой аппаратContactMini или эквивалент", 11 штук - "мощный многоканальный высокотехнологичный программируемый цифровойслуховой аппаратCentraHPили эквивалент", 14 штук - "мощный цифровой программируемы многоканальный слуховой аппаратMotion 101Pили эквивалент".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что объединение в одном лоте товара требованиям к техническим характеристикам которого соответствует только одна конкретная модель одного конкретного производителя и иного товара влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ,документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ,документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении заказчикомч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоПро"на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерациипри размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключить гражданско-правовой договор на поставку слуховых аппаратов для нужд ФГБУ "СПДДС" Минтруда России" (номер заказа 0348100004613000067 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)частичнообоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Довод о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривать.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2014 г. N 07-24-45/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014