Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2014 г. N 07-24-81/14
Резолютивная часть решения оглашена - 22.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителя стороны:
Заказчика - МБУ "ЦРБ": 1 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Гарант-информ"
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-информ" на действия заказчика - МБУ "ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку медицинских расходных материалов для нужд МБУ "ЦРБ" в 2014 году (Номер заказа 0348300111113000535 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Гарант-информ" на действия заказчика - МБУ "ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку медицинских расходных материалов для нужд МБУ "ЦРБ" в 2014 году (Номер заказа 0348300111113000535 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя и уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.12.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 14 500 000 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом МБУ "ЦРБ" Е.В. Золотаревой.
По мнению заявителя, по указанным ниже позициям (Таблица), а также а также и по иным, имеющимся в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, заказчиком не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таблица:
27 |
Загубник |
Нестерилен. Должен быть изготовлен из нетоксичного полиэтилена |
72 |
Клипсы среднебольшие |
Клипсы титановые средне-большие (картридж не менее 8 шт.) |
181 |
Станок для бритья |
Станок для бритья операционного поля, одноразовый. |
206 |
Шапочка-колпак |
Шапочка-колпак должна быть из воздухопроницаемого материала с завязками для соединения на затылке. Изделие должно быть выполнено полностью сварным швом без единой нитки. Нестерильна. Уп-ка-100 шт. |
207 |
Шины септальные (внутриносовая шина, интраназальный сплинт) |
Шина септальная должна быть ихготовлена из силиконовой пластины в форме неправильный семиугольник с закругленными гранями. Оптимальная форма и размер шины являются универсальными. Изготавливаются шины трёх размеров. Уп-ка -2 шт. |
208 |
Шпатель терапевтический |
Шпатель терапевтический, стерильный, изготовлен из экологически чистой древесины, гладкая шлифованная поверхность и края, каждый шпатель поставляется в индивидуальной упаковке, стерилизовано оксидом этилена, срок годности 5 лет, количество в упаковке-100. |
220 |
Электрод эндоназальный |
Электрод эндоуральный-эндоназальный одноразовый. |
Представитель заказчика не согласился с доводом жалобы и пояснил следующее.
"Потребность сформирована в полном объеме, а чтобы не ограничивать количество участников размещения заказа, заказчик не стал по указанным позициям расписывать все очень подробно".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев вышеприведенные пункты, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в документации об аукционе в электронной форме не указано по каким именно максимальным и (или) минимальным значениям показателей товара и показателям, значения которых не могут изменяться будет определяться соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-информ" на действия заказчика - МБУ "ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку медицинских расходных материалов для нужд МБУ "ЦРБ" в 2014 году (Номер заказа 0348300111113000535) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченного органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2014 г. N 07-24-81/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014