Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2014 г. N 07-24-70/14
Резолютивная часть решения оглашена - 22.01.2014
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей Заявителя - ООО "Лидер": 1 чел., Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N123 Федерального медико-биологического агентства" : 1 человек,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N123 Федерального медико-биологического агентства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения ФТО (4-й этаж, 1-блок) ФГБУЗ КБ N123 ФМБА России(номер заказа 0348100039313000157 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N123 Федерального медико-биологического агентства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения ФТО (4-й этаж, 1-блок) ФГБУЗ КБ N123 ФМБА России(вх. от 16.01.2014 N 147эп)
Согласно доводу жалобы, заявитель считает неправомерным уклонение заказчика от подписания договора, что по его мнению нарушает норму статьи 41.12 Федерального закона N94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя и заказчика, уведомленные надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, назначенное на 22.01.2014 в 12:00.
Относительно довода жалобы о незаконном уклонении заказчика от подписания контракта, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 23.12.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 820 000 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0348100039313000157 - 3 и по информации официального сайта оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru/ViewDocument.aspx?id=172955548, участник размещения заказа ООО "Лидер" был признан победителем аукциона.
23.12.2013 заказчиком был направлен проект контракта. 30.12.2013 участником был направлен протокол разногласий, в котором указывалось на несоответствие направленного участнику размещения заказа проекта контракта проекту, размещенному в составе аукционной документации.
Так, пункт 6.2 статьи 6 проекта договора, направленного участнику, содержал следующую информацию: "с момента заключения Договора по 31 декабря 2013 года инженерно - технические работники Исполнителя должны изучить планы и схемы объекта, подписать акт о принятии зданий, сооружений, инженерных систем в эксплуатацию с 00 часов 00 минут 01 января 2014 года". Пункт 6.2 статьи 6 проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации гласил, что "с момента заключения Договора по 31 декабря 2013 года инженерно - технические работники Исполнителя должны изучить планы и схемы объекта, подписать акт о принятии зданий, сооружений, инженерных систем в эксплуатацию с 00 часов 00 минут 01 января 2014 года".
Согласно письменным и устным пояснениям представителя заказчика, данные расхождения являются следствием технической ошибки, так как принять объект (здание, сооружение) надо с 1 января 2014 года. Заключение контракта планировалось до 31.12.2013 года, соответственно инженерно - технические работники исполнителя должны были бы изучить планы и схемы объекта до подписании акта об их принятии.
В направленном заказчику проекте контракта неверно были указаны реквизиты участника размещения заказа, а именно адрес электронной почты.
В ответ на указанный протокол разногласий заказчик направил доработанный проект контракта, указав в нем правильный адрес электронной почты, на что ООО "Лидер" 10.01.2014 направило второй протокол разногласий.
Заказчик составил протокол отказа от заключения контракта, поскольку ООО "Лидер" в соответствие с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона N94-ФЗ не направило подписанный усиленной электронной подписью проект контракта в течение тринадцати днейсо дня размещения на электронной площадке протоколов подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев второй протокол разногласий, комиссия приходит к выводу, что указанный протокол нельзя считать таковым, поскольку Комиссия Управления не установила, что положения проекта контракта не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказ
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что представитель ООО "Лидер" не смог подтвердить готовность к заключению контракта, а именно у него отсутствует обеспечение исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N123 Федерального медико-биологического агентства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения ФТО (4-й этаж, 1-блок) ФГБУЗ КБ N123 ФМБА России(номер заказа 0348100039313000157) необоснованной.
2. Ограничение с размещения заказа, наложенные в соответствие с частью 1 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2014 г. N 07-24-70/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014