Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 января 2014 г. N 07-24-88/14
Резолютивная часть решения оглашена - 24.01.2014
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителя стороны:
Заявителя - ООО ЧОП "КриС": 1 чел.,
в отсутствие представителей стороны:
Уполномоченного органа - Администрации городского округа Балашиха Московской области (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "КриС" на действия заказчика - МБУ "ЦРБ", аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа Балашиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по физической охране объектов МБУ "ЦРБ" в феврале-декабре 2014 году (Номер заказа 0348300111113000523 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО ЧОП "КриС" на действия заказчика - МБУ "ЦРБ", аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа Балашиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по физической охране объектов МБУ "ЦРБ" в феврале-декабре 2014 году (Номер заказа 0348300111113000523 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Также, в жалобе есть довод на положения документации об аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 19.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 18 387 600, 00 руб.
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: металлодетектор, жилет защитный, шлем защитный".
Представитель заявителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что поскольку предметом контракта (договора) не являются спецсредства, такие как защитный шлем, металлодетектор, жилет защитный, а они и так всегда используются при оказании охранных услуг, то достаточно было выразить согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, которое и было представлено в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
В Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе в электронной форме также определено, что соответствие потребностям заказчика предлагаемого к использованию товара, будет определяться по максимальным и (или) минимальным значениям показателей товаров и показателям, значения которых не могут изменяться приведенным в документации об аукционе в электронной форме, в том числе её составных частях и приложениях.
Согласно положениям документации об аукционе в электронной форме, товарами, используемыми при оказании услуг являются как раз защитные шлемы, металлодетекторы, жилеты защитные.
На вопрос Комиссии Управления заданный представителю заявителя, представитель пояснил, что действительно при оказании охранных услуг используются защитные шлемы, металлодетекторы, жилеты защитные.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, представленного в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа было не достаточно, поскольку при подготовке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, необходимо было также руководствоваться положениями пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Относительно доводов жалобы на положения документации об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.01.2014.
Вместе с тем, жалоба, в которой один из доводов является обжалование положений документации об аукционе в электронной форме подана заявителем в Управление 17.01.2014. Таким образом, заявитель подал жалобу в Управление на положение документации об аукционе в электронной форме по истечении срока, установленного ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "КриС" на действия заказчика - МБУ "ЦРБ", аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа Балашиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по физической охране объектов МБУ "ЦРБ" в феврале-декабре 2014 году (Номер заказа 0348300111113000523) в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ не проводилось, поскольку жалоба на положения документация об аукционе в электронной форме может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 января 2014 г. N 07-24-88/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014