Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2014 г. N 07-24-90/14
Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления):
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ЛИГА": 1 (по доверенности),
Заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль": 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИГА" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (лот N 296) (номер заказа 0348100042413000227 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8134266), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЛИГА" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (лот N 296) (далее - Аукцион).
В жалобе указано о нарушении комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившемся в необоснованном отклонении первой части заявки, поданной ООО "ЛИГА" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок N 0348100042413000227-1 от 16.01.2014.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 27.01.2014 в 16.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-90/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100042413000227-1 от 16.01.2014, первая часть заявки, поданной ООО "ЛИГА" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов):
- не представлены характеристики по прочности световозвращателей согласно п.п. 5.5 ГОСТ Р 50971-2011, в соответствии с требованиями "Технического задания" (стр. 17) гл. V Технической части документации об аукционе;
- по позиции 1 "группа песка" раздела "Песок" представлены сведения "крупный", которые противоречат сведениям, указанным по позиции 2 "модуль крупности" - 2,5 данного раздела, "модуль крупности" - 2,5 относится к среднему;
- по позиции 7 "Применяемые фракции МСШ, для пластичных материалов" раздела "Горизонтальная разметка (цвета: белый, желтый, оранжевый)" представлены сведения - "600 мкм", которые противоречат сведениям, указанным по позиции 8 - "Полный остаток МСШ на сите для пластичных материалов 500 мкм" - 97% данного раздела".
Рассмотрев вышеназванные основания отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарный знак используемого товара.
В п. 3.1.6 документации Аукциона указано, что при подготовке заявки участник размещения заказа должен руководствоваться документацией об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме, в т.ч. ее составными частями как инструкцией по подготовке и заполнению заявки.
Одновременно, в п. 3.5.2 документации Аукциона определено, что все максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указанные заказчиком в части V "Техническая часть документации об аукционе" настоящей документации об аукционе приведены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Заказчиком в гл. V "Техническая часть документации об аукционе. Техническое задание" (файл T3.doc) на странице 17 определено, что участник размещения заказа указывает требования по прочности световозвращателей согласно п.5.5 ГОСТ Р 50971-2011.
Указанный ГОСТ Р 50971-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения" был приложен к документам, размещенным вместе с документацией Аукциона, и является Приложением к Техническому заданию.
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме содержит все необходимые требования, определенные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Вышеуказанные сведения (прочность световозвращателей согласно п.5.5 ГОСТ Р 50971-2011) в составе первой части заявки, поданной ООО "ЛИГА" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, отсутствуют.
ООО "ЛИГА" предлагает к использованию при выполнении работ в первой части заявки на участие в Аукционе товар "Песок" с показателями "модуль крупности - Мк 2,5" и "группа песка - крупный".
Однако, согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", значение модуля крупности, равное 2,5, относится к группе песка "средний", а вот значения модуля крупности "выше 2,5" уже относится к группе песка "крупный".
Таким образом, можно сделать вывод, что в составе первой части заявки, поданной ООО "ЛИГА" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, были представлены недостоверные сведения.
Заявителем в позиции "Горизонтальная разметка" указаны применяемые фракции МСШ для пластичных материалов 600 мкм, и полный остаток МСШ на сите 500 мкм для пластичных материалов - 97%.
В соответствии с требованиями, установленными в документации Аукциона, полный остаток МСШ на сите 500 мкм для пластичных материалов должен быть не менее 70%.
Применяя фракции 600 мкм, остаток на сите 500 мкм будет равен 100%, т.к. все МСШ останутся на сите.
Таким образом, Комиссия Управления также сделала вывод о предоставлении в составе первой части заявки, поданной ООО "ЛИГА" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, недостоверных сведений.
Указанные обстоятельства, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для отклонения первой части заявки, поданной ООО "ЛИГА" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИГА" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (лот N 296) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-90/14), снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2014 г. N 07-24-90/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014