Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2014 г. N 07-24-99/14
Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в отсутствие представителей:
Заявителя - ОАО "Хлебозавод N 9",
Заказчика - ГКУЗ МО ПБ N 2,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Хлебозавод N 9" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ МО ПБ N 2 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий хлебобулочных (номер заказа 0348200047713000085 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7602527), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ОАО "Хлебозавод N 9" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ МО ПБ N 2 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий хлебобулочных (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348200047713000085-1 от 10.12.2013.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 28.01.2014 в 15.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-99/14), заказчиком представлены. Заказчиком также представлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
По информации, полученной от заказчика, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348200047713000085-1 от 10.12.2013 первая часть заявки, поданной ОАО "Хлебозавод N 9", отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 гл. 3.1 Федерального Закона N 94 от 21 июля 2005 г., документация об открытом аукционе в электронной форме Заказчика содержит сведения о товарах, и условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке_максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться_". Согласно требованиям п. 8 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика (техническая часть документации об аукционе в электронной форме), - "Упаковка, в которой отгружается товар, должна соответствовать установленным международным стандартам. Соответствие ГОСТу 8227 (Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование)". В заявке Участника размещения заказа не представлены соответствующие сведения о качестве упаковки товара установленные требованиями документацией Заказчика! - что противоречит Федеральному Закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", а так же установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, так как в соответствии с требованиями п. 10.1 Инструкции по подготовки заявки на участие в аукцион, - Технической части документации об аукционе в электронной форме, - "Предлагаемый по каждой позиции товар (в т.ч. упаковка, маркировка) должен соответствовать ГОСТам (соответствующим!), и указанным в настоящей документации об аукционе_ Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе_". В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 гл. 3.1 Федерального Закона N 94 от 21 июля 2005 г. первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "_конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме_
Заявка не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 гл. 3.1 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же ч. 3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика.
Отклонена на основании ч. 4 ст. 41.9 гл. 3.1, Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же ч. 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ОАО "Хлебозавод N 9" на участие в Аукционе, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в документации Аукциона, во исполнение указанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ, указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей такого товара и показатели такого товара, значения которых не могут изменяться. При этом, в документации Аукциона также определено, что функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, показатели упаковки, фасовки товара относятся к показателям, служащим для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребности заказчика.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно норме п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с указанной нормой закона, заказчиком в документации Аукциона в п. 10 Части "Техническое задание на поставку товаров" указано следующее:
"_Предлагаемый по каждой позиции товар (в т.ч. упаковка, маркировка) должен соответствовать ГОСТам (соответствующим!), и указанным в настоящей документации об аукционе, указан конкретно по каждой позиции_ Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
Следовательно, на основании инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации Аукциона, первая часть заявки должна содержать все сведения, являющиеся характеристиками предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в том числе указанные в п. 8 Части "Техническое задание на поставку товаров" документации Аукциона:
"Общие требования к товарам: Поставщик обязан поставлять товар в индивидуальной упаковке, пригодной для данного товара, удобной для использования, обеспечивающей сохранность товара при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Упаковка, в которой отгружается товар, должна соответствовать установленным международным стандартам. Соответствие госту 8227. На каждом товаре должно быть описание на русском языке. На каждом месте должна быть маркировка с указанием наименованием товара, наименования продавца, количества единиц товара, состава продукта, веса брутто, веса нетто, сроки реализации, условий хранения";
Вышеназванные сведения в составе первой части заявки, поданной ОАО "Хлебозавод N 9" на участие в Аукционе, отсутствуют. Указанное, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для признания первой части заявки, поданной ОАО "Хлебозавод N 9" на участие в Аукционе, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Хлебозавод N 9" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ МО ПБ N 2 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий хлебобулочных необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-99/14) снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2014 г. N 07-24-99/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014