Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 декабря 2013 г. N 07-24-2037/13
Резолютивная часть решения оглашена - 27.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в составе (далее - Комиссия Управления):
Заместитель Председателя
Комиссии
(Ведущий заседание Комиссии): Шихалиев Р.М. - главный государственный
инспектор отдела контроля закупок
Члены Комиссии:
Кавченко В.В. - главный специалист-эксперт
отдела контроля финансовых рынков
Епифанов В.И. - специалист 1-го разряда
отдела контроля закупок
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "АВИКУР": 1 чел.,
Заказчика - ФГБУ "ЛОК "Елочки": 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АВИКУР" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ЛОК "Елочки" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту продовольственного склада (Номер заказа 0348100026513000187 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АВИКУР" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ЛОК "Елочки" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту продовольственного склада (Номер заказа 0348100026513000187 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителей заказчика - государственный заказ не размещен (контракт (договор) не заключен).
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 22.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 27 475 640 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (заявителю) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "Непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и информационной картой документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при производстве работ.
В составе первой части заявки участника размещения заказа не представлены сведения о товаре планируемого к применению удобрения, что не позволяет однозначно идентифицировать товар.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме".
Представитель заказчика, на заседании Комиссии Управления относительно причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме представил письменные возражения на жалобу и пояснил следующее:
"Участником размещения заказа по последней позиции предлагается "Растительный почвогрунт" с характеристиками:
- Комплексное органическое удобрение
Влажность: 70%
Содержание азота общего: 2,5 %
Содержание общего фосфора: 1,5%
Содержание общего калия: 1,2 %
Содержание органического вещества: 35 %
- Комплексное органоминеральное удобрение
Аморфное состояние: жидкость
Токсичность: не токсичен
Содержание азота: 4,5%
Содержание фосфора: 1,5%
Содержание калия: 5,0.
В Информационной карте документации об аукционе в электронной форме указано, что работы по устройству газона должны выполняться с соблюдением норм Федерального закона от 19.07.97 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
Согласно ст. 3 Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании Приказа от 10.07.2007 N 357 "Об утверждении Порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов" утвержден порядок государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов (далее - Порядок).
Согласно указанному Порядку, регистрант подает заявление на организацию проведения регистрационных испытаний пестицида или агрохимиката в Минсельхоз России не позднее чем за три месяца до начала регистрационных испытаний. К заявлению должны прилагаться сведения о пестициде согласно Приложению N 1 или об агрохимикате согласно Приложению N 2.
В обоих Приложениях, в основных сведениях заявляется: наименование препарата, изготовитель и другие сведения.
На основании изложенного, заказчик считает, что наименование удобрения является показателем товара, который участник размещения заказа должен отразить в своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Без указания сведений о наименовании удобрения, заказчик не может определить включены ли указанные удобрения в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, и могут ли использоваться при выполнении работ.
Выслушав возражения на жалобу и изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, соответствие потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара определяется по максимальным и (или) минимальным значениям показателей и показателям, значения которых не могут изменяться установленным для требований к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а не по наименованию товара.
Из документации об аукционе в электронной форме не следует, что соответствие потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара будет определяться по наименованию товара.
Кроме того, следует отметить, что вопросы относительно того, могут ли использоваться при выполнении работ те или иные товары, решаются заказчиком на этапе исполнения контракта (договора), а не на этапе размещения заказа, поскольку на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данные товары не должны быть у участника размещения заказа.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 8 (заявителю), Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены конкретные показатели используемых товаров (комплексное органическое удобрение и комплексное органоминеральное удобрение), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителей заявителя и заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (заявителю) в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине указанной в Протоколе.
Согласно Протоколу, остальным участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 9 по аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки все заявки, поданные участниками размещения заказа на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
У участника размещения заказа с порядковым номером 1 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям указано следующее:
- в п. 65 Утепление покрытий керамзитом, указано Керамзит фракции 10-20 мм, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 72 Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах, указано Кирпич строительный полнотелый М-75, водопоглощаемость: 8 - 13 %, вес: 3,4 - 3,8 кг, что не является конкретными показателями используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 119 Устройство теплоизоляции подстилающих слоев пола (толщиной 100 мм), указано Техноплекс, плотность - 30,1 - 38,0 кг/м3, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 398 Монтаж хомутов со звукоизоляцией, указано хомут со звукоизоляцией МР-Н1 31-38, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 25-31, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 20-25, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 12-16, что не является конкретными показателями используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 445 Устройство бетонных оснований толщиной слоя 16 см, указано Бетон дорожный, крупность заполнителя более 40 мм, что не является конкретными показателями используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- и другие.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером N 1 подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика, по причине непредставлени сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией заказчика нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "АЛМО СТРОЙ").
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У участника размещения заказа с порядковым номером 2 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям указано следующее:
- в п. 65 Утепление покрытий керамзитом, указано Керамзит фракции 10-20 мм, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 71 Установка ворот, указано Ворота подъемно-секционные с электроприводом и комплектом автоматики, зона расположения привода навал 650 мм, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 398 Монтаж хомутов со звукоизоляцией, указано хомут со звукоизоляцией МР-Н1 31-38, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 25-31, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 20-25, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 12-16, что не является конкретными показателями используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- и другие.
У участника размещения заказа с порядковым номером 3 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям указано следующее:
- в п. 89 Установка внутренних дверных блоков из массива дерева в комплекте с врезными цилиндровыми замками, наличниками, скобяными изделиями, доборами, указано Врезной замок АПЕКС 1601-G, количество ключей: не менее 4 шт, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 398 Монтаж хомутов со звукоизоляцией, указано хомут со звукоизоляцией МР-Н1 31-38, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 25-31, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 20-25, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 12-16, что не является конкретными показателями используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 445 Устройство бетонных оснований толщиной слоя 16 см, указано Бетон дорожный, крупность заполнителя более 40 мм, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- и другие.
У участников размещения заказа с порядковыми номерами 4, 5 и 6 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям указано следующее:
- в п. 269, указано хомут со звукоизоляцией МР-Н1 31-38, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 25-31, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 20-25, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 12-16, что не является конкретными показателями используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 197, указано Извещатель охранный для закрытых помещений, звуковой Напряжение питания - 125 В. При этом, заказчиком в п. 324 Установка приборов сигнализирующих емкостной, оповещатель комбинированный установлено требование, извещатель охранный для закрытых помещений, звуковой АСТРА-531АК Напряжение питания - 8-15 В. Таким образом, участниками размещения заказа указаны показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме;
- в п. 82, участником размещения заказа описывается материал. При этом не понятно, при выполнении какой именно работы будет использоваться этот материал, поскольку данная позиция не сопровождается позицией из документации об аукционе в электронной форме;
- и другие.
У участника размещения заказа с порядковым номером 7 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям указано следующее:
- в п. 323 Монтаж извещателя ПС автоматический тепловой электро-контактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении, указано Извещатель пожарный ручной ИПР-3С Напряжение питания, В 16 - 28, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 334 Монтаж клавиатуры и сигнально-пускового блока, указано Клавиатура, марка С2000-К напряжение питания - от 10,2 В до 28,0 В, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 398 Монтаж хомутов со звукоизоляцией, указано хомут со звукоизоляцией МР-Н1 31-38, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 25-31, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 20-25, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 12-16, что не является конкретными показателями используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- и другие.
У участника размещения заказа с порядковым номером 8 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям указано следующее:
- п. 271 из документации об аукционе в электронной форме отсутствует в предложении участника размещения заказа, что свидетельствует о том, что не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- по п. 165 "Устройство теплоизоляции фасада" отсутствует сведения о влажности, что свидетельствует о том, что не представлен конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- и другие.
У участника размещения заказа с порядковым номером 9 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям указано следующее:
- в п. 11 Установка ворот, указано Ворота подъемно-секционные с электроприводом и комплектом автоматики Зона расположения привода навал 650 мм, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 12 Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах, указано Кирпич строительный полнотелый М-75, вес: 3,6 кг, наименьший 3,4 кг, наибольший 3,8 кг.
При этом, заказчиком в п. 72 Кладка отдельных участков кирпичных стен, и заделка проемов в кирпичных стенах установлено требование, что кирпич строительный полнотелый М-75, вес: 3,4-3,8 кг.
Таким образом, участником размещения заказа не представлен конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- в п. 148 Установка воздухонагревателей однорядных для обводного канала, указано Электраводонагреватели накопительные производительностью до 10 тыс. м3/час., что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- в п. 275 Монтаж хомутов со звукоизоляцией, указано хомут со звукоизоляцией МР-Н1 31-38, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 25-31, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 20-25, хомут со звукоизоляцией МР-Н1 12-16, что не является конкретными показателями используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- и другие.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 подлежали отклонению аукционной комиссией заказчика, по вышеперечисленным причинам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВИКУР" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ЛОК "Елочки" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту продовольственного склада (Номер заказа 0348100026513000187) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 и 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Заместитель
Председателя Комиссии:
(Ведущий заседание Комиссии) Р.М. Шихалиев
Члены Комиссии: В.В. Кавченко
В.И. Епифанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 декабря 2013 г. N 07-24-2037/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014