Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 января 2014 г. N 07-24-124/14
Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО ЧОП "ЗАЩИТА"на действия комиссии заказчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по охране имущества в зданиях администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2014 год."(номер заказа 0148300037913000208 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
заявителя - ООО "ЧОП "ЗАЩИТА": 1 человек,
заказчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области:1 человек,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "ЗАЩИТА"на действия комиссии заказчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по охране имущества в зданиях администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2014 год."(номер заказа 0148300037913000208 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(вх. от 24.01.2014 N 642).
Согласно информации, сообщенной представителем уполномоченного органа, заказ не размещен (контрактне заключен).
Согласно позиции заявителя, комиссиейзаказчиканарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе содержит недостоверную информацию. В подтверждение своей позиции заявитель приводит следующие доводы:
- Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.01.201 N 75/3, заявка на участие в конкурсе, поданная ООО "ЧОП "Порядок", получила 152.8 балла, в то время, как максимальное количество баллов 100;
- Нарушен порядок оценки и сопоставления по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", а именно:ООО ЧОП "ЗАЩИТА" должно было получить более 0 по данному критерию;
- В п. 6 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.01.201 N 75/3 комиссия заказчика указала что участники размещения заказа предложили условия контракта по размещению муниципального заказа на оказание услуг по физической охране имущества в зданиях МУЗ "Павло-Посадская ЦРБ" на 2014 год.
Заказчикне согласилсяс доводами жалобы.
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
Значение 152.8 указано в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.01.201 N 75/3 в качестве итогового рейтинга заявки ООО "ЧОП "Порядок".
Ограничений по максимальным размерам итогового рейтинга заявок на участие в конкурсе Федеральным законом N 94-ФЗ не установлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 11 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила),для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
В конкурсной документации заказчик установил следующие критерии:
- Цена контракта - (значимость критерия 70 %);
- Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса - (значимость критерия 20 %);
- Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (значимость критерия: 10%).
Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг: 340 000,00 рублей.
Согласно п. 76 Правил, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- минимальная стоимость гарантии качества товара, работ, услуг, установленная в конкурсной документации;
- предложение i-го участника по стоимости гарантии качества товара, работ, услуг.
ООО ЧОП "ЗАЩИТА" в заявке на участие в конкурсе сделало предложение по стоимости гарантии качества товара, работ, услуг в размере 340 000,00 рублей, т.е. равное минимальной стоимости гарантии качества товара, работ, услуг, установленной заказчиком в конкурсной документации.
Рейтинг заявки ООО ЧОП "ЗАЩИТА" по критерию "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", рассчитанный в соответствии с п. 76 Правил, составляет 0.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В п. 6 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.01.201 N 75/3 комиссия заказчика указала что участники размещения заказа предложили условия контракта по размещению муниципального заказа на оказание услуг по физической охране имущества в зданиях МУЗ "Павло-Посадская ЦРБ" на 2014 год.
Заявки на участие в конкурсе не содержат предложений по оказанию услуг по физической охране имущества в зданиях МУЗ "Павло-Посадская ЦРБ" на 2014 год.
В соответствии с извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией заказ размещается на оказание услуг по охране имущества в зданиях администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2014 год.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о несоответствии сведений указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной документации и содержанию заявок на участие в конкурсе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
ООО "ЧОП "Порядок" в заявке на участие в конкурсе сделало предложение по стоимости гарантии качества товара, работ, услуг в размере 3 400 000,00 рублей.
Рейтинг заявки ООО "ЧОП "Порядок" по критерию "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", рассчитанный в соответствии с п. 76 Правил, составляет 900.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.01.201 N 75/3 комиссия заказчика указала рейтинг заявки ООО "ЧОП "Порядок" по критерию "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" равный 10.
ООО "ЧОП "Порядок" в заявке на участие в конкурсе сделало предложение по цене контракта в размере 3 397 590,00 рублей.
Рейтинг заявки ООО "ЧОП "Порядок" по критерию "цена контракта", рассчитанный в соответствии с п. 16 Правил, составляет 0,07.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.01.201 N 75/3 комиссия заказчика указала рейтинг заявки ООО "ЧОП "Порядок" по критерию "цена контракта" равный 0,56.
ООО ЧОП "ЗАЩИТА" в заявке на участие в конкурсе сделало предложение по цене контракта в размере 3 300 000,00 рублей.
Рейтинг заявки ООО ЧОП "ЗАЩИТА" по критерию "цена контракта", рассчитанный в соответствии с п. 16 Правил, составляет 2,94.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.01.201 N 75/3 комиссия заказчика указала рейтинг заявки ООО ЧОП "ЗАЩИТА" по критерию "цена контракта" равный 2,06.
Согласно п. 11 Правил, итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Комиссией установлено, что комиссия заказчика при расчете итогового рейтинга заявок не производила и (или) производилас арифметическими ошибками умножение рейтингов заявок по каждому критерию на их значимость.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении комиссией заказчика ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ в части несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установленного Правилами.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.01.201 N 75/3, победителем конкурса признано ООО "ЧОП "Порядок".
В соответствии с ч. 8 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Частью 9 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно п. 12 Правил, присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Итоговый рейтинг заявки ООО ЧОП "ЗАЩИТА" рассчитанный с учетом требований п. 11 Правил: 14,06; итоговый рейтинг заявки ООО "ЧОП "Порядок" рассчитанный с учетом требований п. 11 Правил: 100,45.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что допущенные комиссией заказчика нарушения не повлияли на результат размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ЗАЩИТА"на действия комиссии заказчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по охране имущества в зданиях администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2014 год."(номер заказа 0148300037913000208 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)частично обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказовзаказчику, комиссии заказчикане выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 января 2014 г. N 07-24-124/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014