Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2014 г. N 07-24-8/14
Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области: 2 (по доверенности),
Заявителя - ООО "Инфраструктурные решения": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инфраструктурные решения" на действия комиссии заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку цифровых фото и видео камер (номер заказа 0348100035113000222 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7327352), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Инфраструктурные решения" на действия комиссии заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку цифровых фото и видео камер (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком, комиссией заказчика следующих положений Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 5 ст. 41.9, что выразилось в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5993015;
2) ст. 19.1, поскольку нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
3) ч. 6 ст. 32 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",, так как
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.01.2014 в 11.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-8/14), представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ размещен (государственный контракт заключен 05.12.2013 года).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100035113000222-1 от 18.11.2013, первая часть заявки ООО "Инфраструктурные решения", имеющей защищенный номер 5993015, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе Первая часть заявки. Не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе. В заявке участника не представлены конкретные показатели по дополнительным аккумуляторным батареям к фото и видео камерам. Как следует из ответа официального представителя Canon ООО "Канон Ру" аккумуляторная батарея не входит в стандартный комплект поставки. Отсутствует качество поставляемого товара. Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе п. 4.4.2, Раздел 4; Раздел 11 Технические характеристики поставляемого товара. Обоснование отказа до участия в открытом аукционе (положения Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ) п.п. 1 п. 4 ст. 41.9".
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом контракта в соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией Аукциона является поставка цифровых фото и видео камер (товаров) - Canon PowerShot SX280 или эквивалент, и Canon LEGRIA HF R46 или эквивалент.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки, поданной ООО "Инфраструктурные решения", имеющей защищенный номер 5993015, содержалось согласие участника размещения заказа на поставку товара, означающее, что участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации Аукциона.
Из представленного заказчиком ответа ООО "Канон Ру" следует лишь то, что дополнительная аккумуляторная батарея не входит в стандартный комплект поставки. Однако, это не означает, что такая батарея не может быть поставлена ООО "Инфраструктурные решения" в ходе исполнения контракта.
Таким образом, отклонение первой части заявки, поданной ООО "Инфраструктурные решения", имеющей защищенный номер 5993015, по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100035113000222-1 от 18.11.2013, является неправомерным и нарушает требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя, касающиеся нарушений, допущенных по его мнению заказчиком в документации Аукциона, не могут быть рассмотрены Комиссией Управления по существу, поскольку, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалобы на положения документации Аукциона может быть подана не позднее даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Жалоба поступила в ФАС России 28.11.2013 года, а срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.11.2013 года в 09 часов 00 минут.
Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, довод заявителя о нарушении заказчиком положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривался.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев Раздел "Технические характеристики поставляемого товара" документации Аукциона, Комиссия Управления установила, что:
- по позиции N 1 заказчику требовался товар в том числе с показателями:
а) фокусное расстояние - не хуже 4,5-90,0 мм;
б) оптический zoom - 20х или более;
в) выдержка - не хуже 15 - 1/3200 с;
г) диапазон работы таймера автоспуска - 2-10с или определяется пользователем.
- по позиции N 2 заказчику требовался товар в том числе с показателями:
а) фокусное расстояние объектива - не хуже 2.8 - 89.6 мм;
б) выдержка - не хуже диапазона 1/2000 - 1/2 сек.
Формирование заказчиком технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки "или", "не хуже" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей необходимых к поставке товаров или показателями таких товаров, значения которых не могут изменяться. Также они не определены заказчиком в документации Аукциона в качестве подобных показателей.
Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфраструктурные решения" на действия комиссии заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку цифровых фото и видео камер обоснованной в части довода о неправомерном отклонении комиссией заказчика первой части заявки заявителя.
2. Довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по существу не рассматривать.
3. Доводы жалобы заявителя, касающиеся нарушений, допущенных по его мнению заказчиком в документации Аукциона, руководствуясь ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, по существу не рассматривать.
4. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
6. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки.
7. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу заключен государственный контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2014 г. N 07-24-8/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014