Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2014 г. N 07-24-142/14
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Газэнергопром",
В присутствии представителей:
Заказчика - Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" - 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Газэнергопром" на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка мини-котельной передвижной блочно-модульной котельной 1 МВт" (номер заказа 0848200000613000005 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=8183365) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Газэнергопром" на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка мини-котельной передвижной блочно-модульной котельной 1 МВт" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 2013/02 от 20.01.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявке заявителя (защищенный N 6530898) отказано в допуске по следующему основанию: "Несоответствие заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации: Раздел V Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме "Наименование товара (Блочная котельная установка мощностью 1 МВт) не соответствует предмету Контракта (Передвижная блочно-модульная мини-котельная 1 МВт".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя (защищенный N 6530898) и Техническое задание на поставку передвижной блочно-модульной мини-котельной 1 МВт для государственных нужд Московской области (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме N 2013/08 на право заключения Государственного Контракта для нужд Московской области на поставку передвижной блочно-модульной мини-котельной 1 МВт для государственных нужд Московской области (далее - документация) Комиссия Управления установила, что сведения, предусмотренные пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в первой части заявки заявителя содержатся и соответствуют требованиям технического задания.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о том, что отклонение заявки заявителя комиссией заказчика по основанию, содержащемуся в протоколе рассмотрения первых частей заявок неправомерно.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газэнергопром" на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка мини-котельной передвижной блочно-модульной котельной 1 МВт" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2014 г. N 07-24-142/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014