Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 февраля 2014 г. N 06-10/14-37
Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 10 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС), в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Наталии Александровны, начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Натальи Михайловны - специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей уполномоченного органа - Администрации города Мурманска - Рыбка К.Н. (по доверенности N 05-09/4034 от 30.12.2013 года),
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт "Эксперт-Технология", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технология" на действия Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту крылец и входной группы здания по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 16а", по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технология" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) с жалобой на действия (бездействия) уполномоченного органа - Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Администрация), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту крылец и входной группы здания по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 16а", номер извещения: 0349300033713001938 (далее по тексту решению - Открытый аукцион).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске Обществу к участию в Открытом аукционе по причине не указания в первой части заявки конкретных показателей товара, определённых в подпунктах 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так же Общество в жалобе указывает на то, что положение документации об Открытом аукционе в электронной форме содержат нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов). По мнению Общества, проект гражданско-правового договора включает приложение, которое дублирует техническое задание документации об Открытом аукционе, что исключает возможность внесения предложения со стороны участника размещения заказа.
Общество просит пересмотреть заявки и допустить к участию в Открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий аукционной комиссии уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 25.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 329 298,00 рублей.
Уполномоченный орган: администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.
Заказчик: ММБУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска".
Порядок размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Закон о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров, определённых в подпунктах 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 "Перечень видов и объёмов работ" раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В подпунктах 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 "Перечень видов и объёмов работ" раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие конкретные показатели используемого при проведении работ товара:
N |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
ОБЛИЦОВКА ПЛОЩАДКИ, СТУПЕНЕЙ И ПОДСТУПЕННИКОВ керамогранитными ПЛИТАМИ толщиной НЕ МЕНЕЕ 10 ММ и не более 10,50 мм, с противоскользящей рельефной поверхностью, в ЦВЕТ РАНЕЕ УЛОЖЕННОЙ ПЛИТКИ |
М2 |
50,5 |
9 |
ОБЛИЦОВКА СТЕН полированными мраморными ПЛИТАМИ ТОЛЩИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 25 ММ. ЦВЕТ ПЛИТ В СООТВЕТСТВИИ С РАНЕЕ ОБЛИЦОВАННЫМИ СТЕНАМИ |
М2 |
12,96 |
12 |
УСТАНОВКА СВЕТИЛЬНИКОВ СВЕТОДИОДНЫХ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ, антивандальных В ПОДВЕСНОЙ ПОТОЛОК. СВЕТОВОЙ ПОТОК НЕ МЕНЕЕ 1800 Лм, МОЩНОСТЬ НЕ МЕНЕЕ 72 Вт |
ШТ. |
3 |
13 |
УСТРОЙСТВО ПОТОЛКОВ РЕЕЧНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ. ПОТОЛОЧНАЯ ПАНЕЛЬ ИЗ ОЦИНКОВАННОЙ СТАЛИ С АНТИУДАРНЫМИ СВОЙСТВАМИ ТОЛЩИНОЙ ЛИСТА НЕ МЕНЕЕ 0,7 ММ. ШИРИНА РЕЙКИ НЕ МЕНЕЕ 80 ММ, ВЫСОТА НЕ МЕНЕЕ 22 ММ |
М2 |
11,8 |
14 |
УСТРОЙСТВО ПОДЛИВКИ ТОЛЩИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 200 ММ ИЗ БЕТОНА МАРКИ НЕ НИЖЕ М200 |
М2 |
1,1 |
17 |
УСТАНОВКА ВХОДНОЙ ГРУППЫ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ МНОГОКАМЕРНЫХ ПРОФИЛЕЙ толщиной не менее 78 мм С ГЕРМЕТИЧНЫМИ СТЕКЛОПАКЕТАМИ : 1. ДВЕРЬ ДВУСТВОРЧАТАЯ РАВНОПОЛЬНАЯ- 2ШТ. - ЦОКОЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ (НИЗ СТВОРКИ ВЫПОЛНЕН ИЗ УШИРЕННОГО ПРОФИЛЯ) - С ИМПОСТОМ - С ПОРОГОМ - РУЧКА СКОБА С РОЛИКОВОЙ ЗАЩЕЛКОЙ -С ДОВОДЧИКОМ НА РАБОЧУЮ СТВОРКУ - С ЗАПОРНЫМИ ШПИНГАЛЕТАМИ НА ПАССИВНУЮ СТВОРКУ - Замок - ключ/ключ 2. ПЕРЕГОРОДКА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ МНОГОКАМЕРНЫХ ПРОФИЛЕЙ ТОЛЩИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 78 ММ С ГЕРМЕТИЧНЫМИ СТЕКЛОПАКЕТАМИ, С ЖЕСТКИМ АРМИРОВАНИЕМ В ИМПОСТАХ, В ПРОФИЛЕ ПЕРЕГОРОДКИ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ЗАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВЫХ ЗАВЕС (4 ШТ). |
М2 |
12,24 |
20 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНЫХ ПОТОЛКОВ ИЗ ВЛАГОСТОЙКИХ ГИПСОКАРТОННЫХ ЛИСТОВ ТОЛЩИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 12,5 ММ ПО МЕТАЛИЧЕСКОМУ КАРКАСУ ДВУХУРОВНЕВЫХ |
М2 |
4 |
24 |
УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ ПОЛОВ ИЗ МРАМОРНЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ПЛИТ РАЗМЕРАМИ: шириной не менее 600 мм и длиной не менее 600 ММ |
М2 |
5 |
31 |
ОБЛИЦОВКА ПЛОЩАДКИ, СТУПЕНЕЙ И ПОДСТУПЕННИКОВ керамогранитными ПЛИТАМИ толщиной НЕ МЕНЕЕ 10 ММ и не более 10,50 мм, с противоскользящей рельефной поверхностью, в ЦВЕТ РАНЕЕ УЛОЖЕННОЙ ПЛИТКИ |
М2 |
13 |
37 |
ОБЛИЦОВКА ПОВЕРХНОСТИ ФАСАДА КЕРАМОГРАНИТНЫМИ ПЛИТАМИ толщиной НЕ МЕНЕЕ 10 ММ. ЦВЕТ ПЛИТ В СООТВЕТСТВИИ С РАНЕЕ ОБЛИЦОВАННЫМИ СТЕНАМИ |
М2 |
22,014 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка под номером 6579775 (общество с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технология") была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по причине не указание в заявке конкретных показателей предлагаемых для использования товаров, определённых в подпунктах 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 "Перечень видов и объемов работ" раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку N 6579775, поданную на участие в Открытом аукционе, установила, что Общество, не сделало предложения по используемому товару при выполнении работ по подпунктам 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 "Перечень видов и объёмов работ" раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки Общества содержался дублированный вариант технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных показателей по подпунктам 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 "Перечень видов и объёмов работ" раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что указанные в заявке Общества характеристики по используемому товару при выполнении работ по требуемым подпунктам и дублирующие Техническое задание не содержат конкретной информации по предлагаемому товару, что нарушает требования действовавшего законодательства и в полной мере не соответствует положениям подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок было основание не допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 6579775 (общество с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технология").
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таки образом, аукционная комиссия уполномоченного органа отказала участнику размещения заказа под номером 6579775 (общество с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технология") в допуске к участию в Открытом аукционе правомерно.
Относительно второго довода жалобы Заявителя, в части обжалования положений документации об Открытом аукционе, Комиссия Мурманского УФАС сообщает следующее, что способы обжалования и сроки, в течение которых может быть подана жалоба, определены в статье 105 Закона о контрактной системе и в статье 57 Закона о размещении заказов.
Так, частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Аналогичная норма была закреплена в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе установлена (по местному времени): 27.01.2014 года в 09:00 часов. Жалоба общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технология" направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы с нарочным 29 января 2014 года. Следовательно, жалоба общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технология" была направлена по истечению срока, установленного законом для обжалования.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технология" необоснованной.
2. Не проводить рассмотрение обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 февраля 2014 г. N 06-10/14-37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014