Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 февраля 2014 г. N 06-10/14-36
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля за торгами;
Членов комиссии:
- Коптева А.С. - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
- Осадчука Д.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
при участии заместителя начальника отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Уполномоченный орган) Смирновой И.А. по доверенности, главного специалиста сектора информационного и технического обеспечения размещения муниципального заказа по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска Майсей С.С.,
при участии директора общества с ограниченной ответственностью "Генезис" (далее - ООО "Генезис", Заявитель) - Коваленко Т.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Генезис" на действия на действие (бездействие) аукционной комиссии Администрации г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку реагентов к имеющемуся у Заказчика анализатору гематологическому KX-21N производства фирмы Sysmex Corporation (Япония), год выпуска - 2007 для клинико-диагностической лаборатории МБУЗ "ОМСЧ "Севрыба", реестровый номер заказа: 0349300033713001478 (далее - Открытый аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании первой части заявки ООО "Генезис" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
По мнению Заявителя для участия в открытом аукционе ООО "Генезис" был подан необходимый комплект документов, заявка соответствует техническому заданию аукционной документации. В тоже время требование о предоставлении сведений о номере и дате государственной регистрации предлагаемого для поставки изделия медицинского назначения в составе первой части заявки противоречит требованиям части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит отменить решение комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Генезис".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 05 февраля 2014 года и проведено в части рассмотрения действий Единой комиссии действовавшему Федеральному закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей Единой комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 05.12.2013 года (Заказ N 0349300033713001478).
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".
Предмет контракта - право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку реагентов к имеющемуся у Заказчика анализатору гематологическому KX-21N производства фирмы Sysmex Corporation (Япония), год выпуска - 2007 для клинико-диагностической лаборатории МБУЗ "ОМСЧ "Севрыба".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 860 737,28 рублей.
Документация об Открытом аукционе утверждена и.о.начальника отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 27.01.2014, по итогам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Протокол).
Из указанного Протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 4 заявки. Заявке ООО "Генезис" присвоен номер "N6658980".
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок членами Единой комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "Генезис".
Согласно Протоколу заявку ООО "Генезис" отклонили в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретный показатель, а именно: сведения о номере и дате государственной регистрации предлагаемого для поставки изделия медицинского назначения, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1.2.1 части 1 раздела 2 "Основные положения документации") и подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1.2.1 части 1 раздела 2 "Основные положения документации" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и сведения о номере и дате государственной регистрации предлагаемого для поставки изделия медицинского назначения, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом указание в заявке на участие в аукционе на товарный знак предлагаемого к поставке товара является обязательным.
Под сноской к техническому заданию (пункт 4.1 раздела 4 "Техническое задание") указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и сведения о номере и дате государственной регистрации предлагаемого для поставки изделия медицинского назначения и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что первая часть заявки ООО "Генезис" не содержит сведений о номере и дате государственной регистрации предлагаемого для поставки изделия медицинского назначения.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, регламентирующей прядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Мурманского УФАС, учитывая требования части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не усматривает в действиях Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок нарушений положений Закона о размещении заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено нижеследующее.
Техническое задание аукционной документации (раздел 4) не содержит указание на товарный знак, не содержит диапазонных значений, предъявляемых к товару; установлены требования к поставляемому товару в части области применения, упаковки, срока годности с даты производства.
Из анализа части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и приведенных положений аукционной документации следует, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (подпункт б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Сведения о номере и дате государственной регистрации предлагаемого для поставки изделия медицинского назначения не могут расцениваться как конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в виду отсутствия каких-либо показателей в аукционной документации (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, необходимые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара).
В этом случае требование аукционной документации о предоставлении сведений о номере и дате государственной регистрации предлагаемого для поставки изделия медицинского назначения в первой части заявки противоречит подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, уполномоченный орган в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по её заполнению, не соответствующие части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что ненадлежаще установленная инструкция по заполнению заявки для участия в открытом аукционе вводит в заблуждение участников размещения заказа и приводит к негативным последствиям, выражающимся в отклонении заявок.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Генезис" необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска нарушившим часть 7 статьи 41.8, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска предписание об устранении допущенных правонарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: А.С. Коптев
Д.В. Осадчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 февраля 2014 г. N 06-10/14-36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014