Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 февраля 2014 г. N 08-01-37
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Сибирь-Строй": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области: Токарева Вадима Сергеевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Сибирь-Строй" на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области, извещение N 0151300042413000210, размещено на сайте 29.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 13 031 060,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирь-Строй" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Сибирь-Строй" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, в отношении лака для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей металлических конструкций; грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия; лака для защиты металлических конструкций, представляющего собой раствор битума; грунтовки для защиты металлических конструкций, красно-коричневой; растворителя; флюса; мастики битумно-полимерной; затвора - не указаны марки; в отношении песка не указаны группа, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных и бесшовных горячедеформированных, стали круглой не указаны марка стали, диаметр; в отношении канатов пеньковых пропитанных не указано условное обозначение; в отношении швеллера не указаны номер, обозначение серии, марка стали; в отношении проволоки сварочной не указано условное обозначение и марка стали; в отношении труб полиэтиленовых не указано условное обозначение; в отношении бетона не указаны класс, марка по прочности; в отношении колодцев не указаны марки конструкций, что не позволяет заказчику установить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
ООО "Сибирь-Строй" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.
Уполномоченный орган - администрация Маслянинского района Новосибирской области не согласен с доводами подателя жалобы - ООО "Сибирь-Строй" и считает их не подлежащими удовлетворению.
В техническом задании установлены требования к материалам, которые необходимо применять при выполнении работ, как в текстовой части технического задания, так и в перечне товаров (материалов) N 1.
В пункте 12 "специальные указания в отношении требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной карты установлен перечень товаров, в отношении которых необходимо указать конкретные показатели в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1.3.3 инструкции участникам размещения заказа настоящей документации.
В соответствии с подпунктом "б" п. 3.1.3.3. Раздела I. "Инструкции участникам размещения заказа" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом специальных указаний информационной карты должна содержать согласие, предусмотренное п. 3.1.3.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 12 информационной карты установлены материалы, в отношении которых участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении лака для защиты металлических конструкций в комплексном многослойном покрытии; грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия; лака для защиты металлических конструкций; растворителя; флюса; мастики битумнополимерной; грунтовки для защиты металлических конструкций; затворов дисковых. Податель жалобы в отношении данных товаров не указал марку.
Также ООО "Сибирь-Строй" в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении песка - группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных, труб бесшовных горячедеформированных - диаметр, марку стали; в отношении канатов пеньковых - условное обозначение; в отношении швеллера - номер, обозначение серии, марку стали.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, которые необходимо применять при выполнении работ, как в текстовой части технического задания, так и в перечне товаров (материалов) N 1.
В пункте 12 информационной карты аукционной документации установлены материалы, в отношении которых участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении лака для защиты металлических конструкций в комплексном многослойном покрытии - марку, условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (200,5)°С, массовую долю нелетучих веществ, время высыхания при температуре (20
0,5)°С, твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ, эластичность пленки при изгибе; в отношении грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия - марку, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, долю нелетучих веществ, степень перетира, твердость пленки, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе на приборе У-1, адгезию, стойкость пленки комплексного 4-слойного покрытия к статическому воздействию нефраса СЗ 80/120 при (20
2)°С; в отношении лака для защиты металлических конструкций - марку, условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре 20
0,5°С, массовую долю нелетучих веществ, время высыхания пленки до степени 3 при температуре 20
2°С, твердость пленки, эластичность пленки при изгибе, стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20
2)°С; в отношении растворителя - марку, цвет, массовую долю воды, летучесть по этиловому эфиру, число коагуляции; в отношении флюса - марку, строение зерен, тип, цвет; в отношении мастики битумно-полимерной - марку, адгезию к металлу, относительное удлинение при разрыве, условную прочность при разрыве, теплостойкость, °С, время высыхания мастичного слоя толщиной 1 мм при t+20°С; в отношении грунтовки для защиты металлических конструкций - марку, условную вязкость при температуре (20,0
0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-4, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе, твердость пленки по маятниковому прибору М-3, адгезию пленки, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла, 3% раствора NaCl; в отношении затворов дисковых - марку, материал корпуса, прокладки, крышки, вид управления. Податель жалобы в отношении данных товаров не указал марку.
Также согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении песка для строительных работ - модуль крупности, полный остаток на сите N 063, содержание зерен крупностью свыше 10 мм, свыше 5 мм, менее 0,16 мм, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных - диаметры, марку стали; в отношении труб бесшовных горячедеформированных - диаметры, марку стали; в отношении канатов пеньковых пропитанных - условное обозначение; в отношении швеллеров - номер, обозначение серии, марку стали.
ООО "Сибирь-Строй" в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении песка - группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных, труб бесшовных горячедеформированных - диаметр, марку стали; в отношении канатов пеньковых - условное обозначение; в отношении швеллера - номер, обозначение серии, марку стали.
Таким образом, ООО "Сибирь-Строй" не выполнило требования аукционной документации об указании в заявке конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность одностороннего отказ от исполнения контракта. Однако, в аукционной документации в нарушение п.13 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ указанные сведения отсутствуют.
Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирь-Строй" на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев |
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 февраля 2014 г. N 08-01-37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014