Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 января 2014 г. N 08-01-24
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Нефтестройпроект": Акацатовой Ирины Борисовны (по доверенности);
от заказчика - администрации Татарского района НСО: Шмеровой Людмилы Михайловны (по доверенности), Парыгиной Натальи Николаевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Нефтестройпроект" на действия заказчика - администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания родильного дома с гинекологическим отделением на 60 коек, женской консультации с дневным стационаром на 10 коек, пансионата на 20 мест на площадке по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Смирновская 109, извещение N 0151300000113000078, размещено на сайте 30.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 4 547 838,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Нефтестройпроект" с жалобой на действия заказчика - администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания родильного дома с гинекологическим отделением на 60 коек, женской консультации с дневным стационаром на 10 коек, пансионата на 20 мест на площадке по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Смирновская 109.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "Нефтестройпроект" сообщило, что в соответствии со ст.55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень работ определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624. В соответствии с указанным перечнем для выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на подготовку проектной документации - пункт N 13 (генеральный проектировщик). Однако заказчиком данное требование к участникам размещения заказа не было установлено.
Вместо вышеуказанного свидетельства заказчиком было установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - жилищно-гражданское строительство и представить в составе второй части заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступил ответ от заказчика - администрации Татарского района НСО следующего содержания.
Администрации Татарского района НСО согласна с доводом подателя жалобы - ООО "Нефтестройпроект".
Администрация Татарского района НСО ходатайствует о выдаче предписания для внесения соответствующих изменений в аукционную документацию, с продлением срока подачи заявок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1.ч.1.ст.11 ФЗ N 94-ФЗ обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с перечнем работ, определенным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на организацию подготовки проектной документации - пункт N 13 перечня (генеральный проектировщик). Однако заказчиком данное требование к участникам размещения заказа не было установлено.
Вместо вышеуказанного свидетельства заказчиком затребовано свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нефтестройпроект" на действия заказчика - администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания родильного дома с гинекологическим отделением на 60 коек, женской консультации с дневным стационаром на 10 коек, пансионата на 20 мест на площадке по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Смирновская 109 обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1.ч.1.ст.11 ФЗ N 94-ФЗ, ч.6 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов |
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 января 2014 г. N 08-01-24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014